28.07.2009  Москва: с 2004 по 2007 г. реорганизовано 827 ГУПов

   В период с 2004 по 2007 гг. в Москве было реорганизовано 827 государственных унитарных предприятий; таким образом, вместо 1302 тыс. ГУПов на территории столицы их осталось 475. Об этом сообщил первый заместитель руководителя Департамента имущества Игорь Пресняков в ходе очередного заседания городского правительства; сегодня там рассматривался вопрос об условиях и формах реформирования московских ГУПов, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг).
   По его словам, основной проблемой этих предприятий является непродуктивная система управления. «Сюда входит отсутствие стратегии развития, низкий уровень квалификации кадров, плохое знание рыночной конъюнктуры, да и в целом – неэффективность организационно-правовой формы», - сказал он. Наряду с этим достаточно низка ответственность глав ГУПов перед городом за результаты деятельности предприятия; при этом средств на их содержание требуется очень много.
   И.Пресняков добавил, что работа была подразделена на два периода. Сначала прошла реорганизация предприятий, не имеющих проблемных активов и серьезных убытков. После этого власти взялись за ГУПы, ситуация на которых сложнее. В 2008 и 2009 гг. под влиянием финансово-экономического кризиса темпы реорганизации замедлились, однако для города данная задача по-прежнему актуальна.
   Замглавы департамента отметил, что в процессе реформирования ГУПов нужно прежде всего делить их имущество на государственный функционал – то есть имущество, необходимое для выполнения госфункций, и коммерческий функционал, то есть все необходимое для осуществления основной деятельности.
   В ходе заседания члены правительства высказали несколько интересных предложений, касающихся реформирования ГУПов. Так, была озвучена идея о создании единого транспортного холдинга, куда вошли бы и метро, и наземный общественный транспорт. Это вызвало активную поддержку со стороны мэра Москвы Юрия Лужкова, который назвал такое предложение «справедливым и оправданным». «Некоторые считают, что наземный транспорт и метро не могут быть единым целым, так как это абсолютно независимые друг от друга структуры. Но это не так. Кто же спасает город, когда что-то случается в метро? Только наземный транспорт!» - заявил глава города и пообещал тщательно проработать вопрос о создании такого холдинга в ближайшее время.
   В целом он дал удовлетворительную оценку работе по реформированию государственных унитарных предприятий, но потребовал усилить контроль за ними.
   «В первую очередь играют роль высококвалифицированные кадры. Нужны стойкие, грамотные управленцы. Ведь бывает так, что руководители ГУПов принимают неграмотные решения порой под внешним воздействием, и это приводит к банкротству предприятия. Такие случаи необходимо сводить к нулю», - подытожил Ю.Лужков.
   ИА "Альянс Медиа"