14.07.2009  Москва: коммерческие перевозчики нарушают правила безопасности

   Столичные власти рассчитывают повысить безопасность и комфортность при перевозках пассажиров на общественном наземном транспорте с принятием соответствующего закона, и отмечают, что правила безопасности перевозок в Москве часто нарушают коммерческие перевозчики.
   "Сегодня мы не можем назвать цивилизованной ту конкуренцию, которая у нас сложилась по перевозкам пассажиров на наземном транспорте. Основная задача коммерческих перевозчиков - это работа в пиковое время на особо привлекательных маршрутах, при этом происходит ряд несоблюдений правил безопасности перевозок", - сказал сегодня на заседании столичного правительства руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи.
   По его словам, в первую очередь коммерческие операторы нарушают правила безопасности перевозок, когда водители во время движения собирают деньги с пассажиров, курят и говорят по мобильному телефону за рулем. Кроме того, по его информации, существует проблема и нелегальных перевозчиков.
   "Принятие закона "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" позволит проводить отбор транспортных операторов, которые будут работать и перевозить пассажиров в Москве. Закон будет гарантом безопасности пассажирских перевозок, а общественный транспорт сможет стать более комфортным и привлекательным для людей", - полагает руководитель департамента.
   Он уточнил, что закон будет регулировать правоотношения между перевозчиками, властью и пассажирами, четко определять обязанности всех сторон и их права. "Для работы этого закона необходимо будет подготовить подзаконные акты, содержащие правила перевозки пассажиров в столице", - сказал Кичеджи.
   Наземный общественный транспорт Москвы ежедневно перевозит около 7 миллионов человек. При этом государственный перевозчик ГУП "Мосгортранс" обслуживает около 6 миллионов человек, а коммерческие перевозчики - около 1 миллиона.
   Мэр Москвы Юрий Лужков одобрил проект закона, и после незначительной доработки документ будет внесен на рассмотрение в Мосгордуму.
   "Очень прилично подготовлено. Во время обсуждения не было базисной критики. Давайте дошлифуем проект и внесем в Мосгордуму, а Мосгордуму попросим внести соответствующее предложение в Госдуму", - сказал Лужков.
   Он также высказал мнение, что коммерческие перевозчики в Москве должны так же, как "Мосгортранс", оборудовать свои машины для инвалидов.
   "Должны быть одинаковые условия. Если "Мосгортранс" будет приспосабливать свои машины, закупать технику для инвалидов, которая дороже, а наш бизнес не будет этого делать, тогда должен вмешаться ФАС. "Автолайн", например, в равной степени с "Мосгортрансом" должен оборудовать свои машины для перевозки инвалидов", - сказал Лужков.
   В свою очередь, Василий Кичеджи сообщил, что до конца текущего года для инвалидов в Москве будет установлено 600 специальных остановочных павильонов.
   "На всех остановках, где есть приспособления для инвалидов, должны быть установлены графики движения специальных автобусов", - добавил Лужков.
   Мэр также поддержал предложение Московского транспортного союза установить штрафы до 3 тысяч рублей за парковку на остановках общественного транспорта, которая создает угрозу безопасности пассажиров. "Я думаю, это правильное предложение", - сказал он.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"