27.06.2009 Москва: в 2009 году в столице будет «О’Кей» По данным исследования «Торговые сети Москвы», подготовленного специалистами ИА «INFOLine», темпы роста оборота сетевой розничной торговли FMCG в Москве в 2008 году составили 25,5%, снизившись по сравнению с показателем 2007 года, когда он составил 36,3%. По состоянию на 1 января 2009 года в Москве действует более 1320 сетевых магазинов, более 6400 несетевых магазинов и более 17000 ларьков, павильонов и киосков. Однако в Москве складывается парадоксальная ситуация. В городе, где началось развитие организованного ритейла и представлено наибольшее количество федеральных и международных сетей, доля сетевой розничной торговли и насыщенность торговыми объектами в 2008 году была меньше, чем во многих других городах России. Москва характеризуется сбалансированной структурой оборота сетевой торговли по форматам. При этом количество супермаркетов на душу населения составляет 3,76 на 100 тыс. жителей и является умеренно высоким, гипермаркетов - 2,96 на 1 млн жителей, а магазинов у дома 0,87 на 10 тыс. жителей, что также является низкими показателями. Для сравнения: в Петербурге приходится около 11,6 гипермаркетов на 1 млн жителей, в Краснодаре и Новосибирске по 11,5. Таким образом, даже в условиях экономического кризиса существует значительный потенциал развития в Москве таких форматов сетевой розничной торговли, как «магазин у дома» и «гипермаркет». В июне 2009 года в Москву пришел второй по величине в мире французский ритейлер Carrefour. Также готовится к выходу на столичный рынок крупнейший петербургский оператор «О’Кей». В планы компании до конца 2009 года входит открытие крупноформатных магазинов в столице на арендуемых площадях. «Можно утверждать, что рынок гипермаркетов Москвы далек от насыщения. Как правило, гиперамаркеты («Ашан», «Metro») расположены по периметру МКАД, тогда как насыщенность гипермаркетами в Москве не так велика. А значит выход на рынок розничной торговли Москвы такого крупного ритейлера, как «О’Кей», может быть успешен», - комментирует ситуацию аналитик Елена Богомякова. Центральный офис «О’Кей» уже перенесен из Санкт-Петербурга в Москву. Аналитики подчеркивают, что в кризис востребованность формата «гипермаркет» возрастает. ИА "Альянс Медиа" |