15.06.2009 Москва: кризис увеличил спрос на отечественные товары 11 июня в Московской городской думе прошло заседание Комиссии по экономической политике и предпринимательству, на котором был рассмотрен ход реализации Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы и особенности реализации программы с период экономического кризиса. Об этом сообщила пресс-служба МГД. Участники заседания отметили, что развитие потребительского рынка в Москве, начиная с 1998 года, осуществляется в соответствии с городскими целевыми программами, однако запланированные программой на 2007-2009 год мероприятия были откорректированы кризисом. Например, предполагаемое 20-процентное сокращение предприятий розничной торговли пришлось отменить, и на сегодняшний день все уличные торговые точки остались. По словам заместителя руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Георгия Смолеевского, мелкая розница обязательно будет существовать и в будущем, но не в таком количестве: если сейчас в столице более 16 тысяч таких предприятий, то останется не более трех тысяч, в которых будут торговать, например, мороженым, печатной продукцией, сувенирами. Но на сегодняшний день во многом благодаря розничной торговле решается задача снабжения горожан товарами по доступным ценам. Говоря о выполнении основных мероприятий программы, Георгий Смолеевский проинформировал депутатов о том, что целевые показатели в основном достигаются и есть надежда, что в целом результаты будут соответствовать запланированным. В прошлом году, по сравнению с 2007 годом, возросли объемы оборота розничной торговли и общественного питания, однако кризис заметно повлиял на сферу быта, где показатели ниже. Доля предприятий потребительского рынка Москвы в целом по России составляет 20%, при этом, в среднем, индекс цен ниже. По словам Георгия Смолеевского, стоимость минимального потребительского набора в Москве возросла на 14%, а по России - на 18%. Впрочем, есть у кризиса и положительные моменты - возрос спрос на продукцию отечественных производителей. Как сообщил Георгий Смолеевский, доля товаров, произведенных в России, которые продаются в сетевых магазинах столицы, сегодня составляет 80-85 процентов. На сегодняшний день в городе функционирует 40 тысяч стационарных предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, 16 тысяч предприятий мелкой розницы и более 80 рынков, в которых заняты более полутора миллионов человек. В ситуации, когда мелкие предприятия закрываются, особенно актуальным становится трудоустройство персонала. Как отметил первый заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг, особых проблем в решении данной задачи, несмотря на кризис, нет: ситуация на контроле, сотрудников стараются «перераспределить» в другие магазины. Всего же в городе в этой сфере деятельности 20 тысяч вакансий. Значительные трудности кризис принес социальным магазинам, в которых малообеспеченным группам горожан продукты продаются с 10-15- процентной скидкой, и так называемым «магазинам шаговой доступности», не имеющим, в отличие от крупных сетей, центров логистики, поэтому платежи за аренду помещения вкупе с затратами на доставку товара для многих оказываются непосильны. Среди мер поддержки таким магазинам планируется организация централизованной доставки, а также изыскиваются возможности предоставления льгот по аренде. Не так активно, как предполагалось, идет реализация мер по обеспечению доступа и передвижения инвалидов и других малобильных граждан в организациях потребительского рынка и услуг. На сегодняшний день свыше 14 предприятий остаются труднодоступными для людей с ограниченными возможностями. И что самое неприятное, отметил Георгий Смолеевский, продолжают открываться новые объекты, в которых отсутствует необходимое оснащение. Так как Департамент не имеет полномочий непосредственно влиять на ситуацию, то он подготовил предложения о создании межведомственной комиссии, которая будет иметь право принимать действенные решения, в том числе - блокировать принятие объектов, не соответствующих современным требованиям. ИА "Альянс Медиа" |