15.06.2009  Москва: кризис увеличил спрос на отечественные товары

   11 июня в Московской городской думе прошло заседание Комиссии по экономической политике и предпринимательству, на котором был рассмотрен ход реализации Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы и особенности реализации программы с период экономического кризиса. Об этом сообщила пресс-служба МГД.
   Участники заседания отметили, что развитие потребительского рынка в Москве, начиная с 1998 года, осуществляется в соответствии с городскими целевыми программами, однако запланированные программой на 2007-2009 год мероприятия были откорректированы кризисом. Например, предполагаемое 20-процентное сокращение предприятий розничной торговли пришлось отменить, и на сегодняшний день все уличные торговые точки остались.
   По словам заместителя руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Георгия Смолеевского, мелкая розница обязательно будет существовать и в будущем, но не в таком количестве: если сейчас в столице более 16 тысяч таких предприятий, то останется не более трех тысяч, в которых будут торговать, например, мороженым, печатной продукцией, сувенирами.
   Но на сегодняшний день во многом благодаря розничной торговле решается задача снабжения горожан товарами по доступным ценам.
   Говоря о выполнении основных мероприятий программы, Георгий Смолеевский проинформировал депутатов о том, что целевые показатели в основном достигаются и есть надежда, что в целом результаты будут соответствовать запланированным. В прошлом году, по сравнению с 2007 годом, возросли объемы оборота розничной торговли и общественного питания, однако кризис заметно повлиял на сферу быта, где показатели ниже. Доля предприятий потребительского рынка Москвы в целом по России составляет 20%, при этом, в среднем, индекс цен ниже.
   По словам Георгия Смолеевского, стоимость минимального потребительского набора в Москве возросла на 14%, а по России - на 18%. Впрочем, есть у кризиса и положительные моменты - возрос спрос на продукцию отечественных производителей. Как сообщил Георгий Смолеевский, доля товаров, произведенных в России, которые продаются в сетевых магазинах столицы, сегодня составляет 80-85 процентов.
   На сегодняшний день в городе функционирует 40 тысяч стационарных предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, 16 тысяч предприятий мелкой розницы и более 80 рынков, в которых заняты более полутора миллионов человек.
   В ситуации, когда мелкие предприятия закрываются, особенно актуальным становится трудоустройство персонала. Как отметил первый заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг, особых проблем в решении данной задачи, несмотря на кризис, нет: ситуация на контроле, сотрудников стараются «перераспределить» в другие магазины. Всего же в городе в этой сфере деятельности 20 тысяч вакансий.
   Значительные трудности кризис принес социальным магазинам, в которых малообеспеченным группам горожан продукты продаются с 10-15- процентной скидкой, и так называемым «магазинам шаговой доступности», не имеющим, в отличие от крупных сетей, центров логистики, поэтому платежи за аренду помещения вкупе с затратами на доставку товара для многих оказываются непосильны. Среди мер поддержки таким магазинам планируется организация централизованной доставки, а также изыскиваются возможности предоставления льгот по аренде.
   Не так активно, как предполагалось, идет реализация мер по обеспечению доступа и передвижения инвалидов и других малобильных граждан в организациях потребительского рынка и услуг. На сегодняшний день свыше 14 предприятий остаются труднодоступными для людей с ограниченными возможностями. И что самое неприятное, отметил Георгий Смолеевский, продолжают открываться новые объекты, в которых отсутствует необходимое оснащение.
   Так как Департамент не имеет полномочий непосредственно влиять на ситуацию, то он подготовил предложения о создании межведомственной комиссии, которая будет иметь право принимать действенные решения, в том числе - блокировать принятие объектов, не соответствующих современным требованиям.
   ИА "Альянс Медиа"