03.06.2009 Москва: ранее утвержденные объемы финансирования МБ сохранятся Сегодня Мосгордума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 декабря 2008 года №65 «О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов». Об этом сообщила пресс-служба МГД. По словам редактора документа, руководителя Департамента финансов города Юрия Коростелева, с учетом принятых изменений объем доходов столичного бюджета в 2009 году составит в целом 969 млрд 837,5 млн рублей, а расходов - 1 трлн 152 млрд 554,3 млн рублей. Дефицит бюджета определен в сумме 182 млрд 716,8 млн рублей, или 19,3%, что соответствует нормам Бюджетного кодекса РФ. Налоговые поступления уменьшатся на 436 млрд 827,9 млн рублей. В частности, налог на прибыль сократится на 351 млрд 831,7 млн рублей - из-за снижения потребления и падения цен на нефть и газ. Помимо этого, на 94 млрд 108,9 млн рублей снизится и налог на доходы физических лиц. На 1 млрд 60,5 млн рублей сократится налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения. Что касается расходов бюджета, то они, сообщил глава финансового ведомства, сократятся на 294 млрд 476,8 млн рублей. Так, будут снижены в среднем на 17% ассигнования на проведение текущего ремонта дорог, а на осуществление капитального ремонта - на 30%. Расходы на содержание объектов дорожного хозяйства решено скорректировать в сторону уменьшения на 34%, а на содержание дворовых территорий - на 45%. Адресная инвестиционная программа города будет профинансирована на 159,4 млрд меньше и составит 215,2 млрд рублей вместо ранее планировавшихся 374,5 млрд К финансированию будут допущены объекты, находящиеся в высокой степени готовности, а также объекты жизнеобеспечения города, социальные и жилищные объекты, ввод которых не может быть отменен без существенного ухудшения условий жизни москвичей. Юрий Коростелев указал на то, что несмотря на уменьшение ассигнований по статье «Социальная политика» обеспечение обязательств по социальным гарантиям жителям города сохранится в качестве главного приоритета. В своем содокладе председатель БФК депутат Игорь Антонов (фракция «Единая Россия») отметил, что нельзя не учитывать продолжающееся отрицательное влияние финансового кризиса на столичную экономику и, соответственно, на результаты деятельности организаций, объемы налоговых и неналоговых платежей. По его словам, задолженность перед бюджетом города Москвы по налоговым сборам, пеням и налоговым санкциям по состоянию на сегодня составила 59,4 млрд рублей. По данным УФНС по Москве задолженность по налоговым сборам, пеням и налоговым санкциям возросла на 12,3%. Общий объем поступлений неналоговых доходов за первые четыре месяца нынешнего года составил 23,4 млрд рублей, или 74,4% от аналогичного периода прошлого года. По мнению депутата, основные причины недопоступления неналоговых доходов вызваны сложившейся непростой экономической ситуацией в строительном секторе, а также возросшим количеством отказов банков в выдаче кредитов участникам программы «Социальная ипотека». Негативную роль сыграли также и низкие показатели реализации жилья по договорам купли-продажи в рамках программы «Молодой семье - доступное жилье». «Общая потребность в сокращении расходов бюджета, - считает председатель БФК, - с учетом распределенного остатка прошлого года и дополнительных трансфертов из федерального бюджета в размере 6,3 млрд рублей оценивается в 294,5 млрд рублей. - Именно это обстоятельство, наряду с общим ухудшением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в 2010-2012 годах, обуславливает необходимость формирования «кризисного» бюджета, который в еще большей степени учитывал бы все существующие на сегодняшний день риски. Это будет не трехлетний, а годовой бюджет, сформированный с учетом изменений, которые были недавно внесены в закон города Москвы «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе». Наконец, Игорь Антонов напомнил коллегам, что до конца первого полугодия депутатскому корпусу предстоит вновь вернуться к рассмотрению закона о бюджете на 2009 год, чтобы внести в него еще более значительные поправки, исходя из новых макроэкономических параметров, утвержденных федеральным правительством, а также с учетом динамики поступлений платежей в доходную часть бюджета Москвы. В ходе обсуждения большинство парламентариев высказалось в поддержку документа, принимая во внимание, что в целом объем расходов, непосредственно связанных с вопросами социального характера, предусматривается в сумме почти 590 млрд руб., что составляет 51,2% к общему объему расходов 2009 года. Председатель думской комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия») отметил как позитивный момент сохранение практически на утвержденном уровне финансирования расходов по оплате труда в бюджетной сфере (с учетом двукратного повышения в 2009 году), и доплат к пенсиям неработающего населения. Вместе с тем, он констатировал и такой негативный аспект, как потеря работы части москвичей и снижение доходов в их семьях в случае уменьшения финансирования инвестиционных программ города. Кроме того, депутат обратил внимание на такую приоритетную для мегаполиса задачу, как медицинское обслуживание и обеспечение горожан, которое нуждается сегодня в особенно пристальном внимании и контроле в связи со снижением доходов столичной программы ОМС. «В перспективе нам необходимо предпринять определенные законодательные шаги, - сказал он, - чтобы нужные для Москвы средства из федерального центра поступали своевременно и в полном объеме». Однако дискуссия выявила и другие точки зрения законодателей на законопроект. В своих выступлениях руководители фракций «Яблоко - Объединенные демократы» и «КПРФ» депутаты Сергей Митрохин и Владимир Лакеев не поддержали документ. Их позиции оказались во многом схожи в критике шагов исполнительной власти по увеличению расходов на взносы в уставные капиталы ГУПов, Аэропорта «Внуково», «Банка Москвы», «Московской объединенной энергетической компании». По их мнению, в то время как в условиях финансового кризиса немалые суммы направляются на поддержку акционерных обществ, доплата в 1700 рублей зарегистрированным безработным из бюджета Москвы выглядит более чем скромно. Кроме того, оппозиционные думские фракции беспокоит то, что на реализацию городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления расходы сокращаются в шесть раз. Фракция «КПРФ» видит реальный выход из положения не в перераспределении статей в секвестированном бюджете, а в кардинальном изменении социально-экономического курса: введении прогрессивного налогообложения на доходы физических лиц, превышающего 100 тыс. рублей, а также перераспределение в пользу регионов, в том числе Москвы, части федеральных налогов, возвращение в общенародную собственность добывающей промышленности и базовых отраслей экономики. В итоге МГД проголосовала за принятие документа, отведя пять дней на работу над поправками. Законодатели пришли к выводу, что несмотря на финансовые проблемы законопроект обеспечивает выполнение обязательств перед москвичами по социальным гарантиям. Расходы на социальную сферу в 2009 году позволят реализовать социальные выплаты: доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам; выплату в повышенном размере пособий гражданам, имеющим детей; ежемесячных городских денежных выплат региональным льготным категориям граждан; доплат к пособиям различным малообеспеченным жителям. Кроме того, расходы дадут возможность обеспечить повышение оплаты труда работников государственных учреждений социальной сферы образования, здравоохранения, физкультуры, культуры и социальной защиты населения. Сохранятся ранее утвержденные объемы финансирования по поддержке промышленной и научной деятельности, малого бизнеса, продовольственного обеспечения и других направлений реального сектора экономики, что не менее важно в условиях кризиса, в первую очередь с точки зрения занятости работоспособного населения. Необходимыми средствами будет обеспечена деятельность правоохранительных структур. Приоритеты социального характера будут обеспечиваться, а сроки реализации целевых программ - корректироваться с учетом реально имеющихся финансовых ресурсов. ИА "Альянс Медиа" |