24.05.2009  Белгородская область: жители стали меньше посещать кафе и рестораны

   Экономический кризис сказался на работе предприятий общественного питания. Потребительский спрос снизился в среднем на 20%, поэтому рестораны и кафе вынуждены пересматривать свои концепции, приспосабливаться к нынешним экономическим условиям.
   Как отметил на открытии выставок в «Белэкспоцентре» начальник отдела экономического развития потребительского рынка департамента экономразвития области Владимир Зубов, любая экономическая ситуация в первую очередь сказывается на развитии потребительского рынка. «Если в «сытные годы» в Белгородской области стали появляться рестораны высокой ценовой категории, то сейчас они вынуждены приспосабливаться к условиям снижения платёжеспособности населения, – отметил Владимир Зубов. – Во многих ресторанах, кафе теперь есть недорогие бизнес-ланчи или предлагается проведение детских праздников по доступным ценам».
   Чтобы не допустить снижения качества обслуживания, которое может появиться в условиях экономии, местные власти собираются усилить контроль над работой предприятий общественного питания. Как считают представители власти, поддержать должный уровень услуг способна конкурентная борьба внутри рынка за счёт привлечения новых предпринимателей в сферу общественного питания.
   По мнению депутата Белгородской областной думы Валерия Скруга, «экономический кризис, о котором больше говорят, чем он есть на самом деле, отрезвил участников потребительского рынка»: потребители стали задумываться о своих затратах, выбирать наиболее выгодные товары или услуги, а производители учатся приспосабливаться к нынешним условиям, открывают для себя новые стороны деятельности.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Бел.ру"