21.05.2009  Москва: при поддержке ДПиРМП работает площадка для старта молодых бизнесменов

   Из числа молодых жителей столицы, решивших участвовать в проекте «Ты – предприниматель», организованном Федеральным агентством по делам молодежи в рамках Года молодежи, отсеиваются только порядка 40%, большинство продолжают начатое. Об этом в интервью ИА «Альянс Медиа» сообщил член Молодежного совета при Департамента поддержки и развития г.Москвы и координатор Совета Федерального агентства по делам молодежи Антон Клейман.
   Он напомнил, что суть проекта «Ты - предприниматель», стартовавшего в России в апреле этого года, заключается в том, что молодые люди с бизнес-идеями могут получить весомую поддержку в виде базовых знаний и навыков для создания собственного бизнеса.
   В рамках мероприятия в московском Центральном доме предпринимателя каждую среду сотрудники Федерального агентства по делам молодежи и члены Молодежного совета при ДПиРМП г.Москвы проводят мастер-классы, организуют тренинги для участников проекта. Как рассказал А. Клейман, молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет, решившие попробовать себя в бизнесе, приходят со своими идеями. На мастер-классах они получают информацию о том, какие существуют формы поддержки молодежного предпринимательства правительства г. Москвы, как можно получить помощь. «Мы их консультируем, добиваемся от них понимания того, что им необходимо в первую очередь, на что им нужны средства, - подчеркнул собеседник агентства. - В зависимости от их опыта – позитивного или негативного, - советуем, как дальше двигаться. Кому-то лучше получить кредит, чем субсидии правительства Москвы. Кто-то уже запустил проект, вложил собственные средства – им можно рассчитывать на субсидии департамента. Кому-то лучше с инновационной идеей пойти в Фонд Бортника, там получить деньги, оформить идею как бизнес и просить субсидий».
   Как показывает практика, многие начинающие предприниматели сомневаются, что инвесторы станут рассматривать их идеи, какими бы блестящими те не были. Мол, слишком велик риск вкладывать деньги в проект молодого, даже юного бизнесмена. Однако, по словам А. Клеймана, есть примеры успешного сотрудничества солидных инвесторов и молодых предпринимателей. Так, автор интересного бизнес-проекта по организации студии стереофотографий презентовал на встрече в ЦДП свое «детище». Один из экспертов настолько заинтересовался идеей создания студии, что выразил готовность инвестировать этот проект.
   Естественно, подчеркнул А. Клейман, происходит естественный отбор, отсев. Кто-то из молодых людей уходит на время, доработать идею, кто-то - насовсем, поняв, что предпринимательство – это не его стезя. Но тех, кто остается, все-таки больше.
   ИА "Альянс Медиа"