29.04.2009  Москва: на выставку «MIFT – Туризм и Отдых» приедет 1000 участников

   С 11 по 14 мая 2009 года в Москве, в Центральном выставочном комплексе «Гостиный двор», пройдет 9-я Московская международная туристическая ярмарка «MIFT – Туризм и Отдых». Это крупнейшая в РФ ярмарка по развитию въездного и внутреннего туризма, главным организатором которой выступает Комитет по туризму г. Москвы.
   В преддверии этого события 29 апреля глава столичного комитета по туризму Валентин Антюфеев провел пресс-конференцию, на которой рассказал о предстоящей выставке и перспективах развития туристической отрасли.
   По его словам, мировой финансовый кризис негативно сказался на индустрии туризма. Многие крупнейшие туристические страны уже отреагировали на последствия кризиса, увеличив бюджетные ассигнования на рекламные цели туризма. Ссылаясь на данные пограничной службы ФСБ РФ, глава столичного комитета по туризму сообщил, что в I квартале въезд в Москву сократился на 19% по сравнению с АППГ.
   Однако на планах проведения выставки это никак не скажется. Напротив, выросло число участников выставки. На сегодняшний день зарегистрировалось 1000 участников из 60 регионов РФ и 40 стран – представители турагентств, гостиничного бизнеса и санаторно-курортных комплексов. На выставочной площадке MIFT общей площадью 4 тыс. кв. м будут представлены все направления индустрии туризма: приключенческий, оздоровительный, музейный, образовательный, деловой, круизы, санатории, курорты, транспорт, информационные технологии в туризме.
   Как пояснил В. Антюфеев, заинтересованность в участии в выставке объяснима: в условиях кризиса субъекты туристической индустрии не хотят остаться «за бортом» информационных процессов, стараясь активно позиционировать себя на рынке.
   В этот сложный период правительство Москвы делает ставку на принятие более точных решений, позволяющих минимизировать влияние кризиса на туриндустрию.
   В. Антюфеев отмечает, что при общем сокращении турпотока на рынке идет борьба за оставшихся «активных туристов». Москва тоже прилагает усилия, чтобы отстоять свое место на рынке, и не только за счет развития туристического и гостиничного сервиса, но и продвигая бренд Москвы на международном уровне. Так, в рамках проведения Дней Москвы в Вене, Генуе, Мюнхене прошла презентация туристских ресурсов столицы. 1 марта 2009 года в день «Прощеного Воскресенья» в Лондоне прошло празднование «Широкой масленицы». В планах – организация и проведение в 2010 году подобного мероприятия не только в Лондоне, но и Дублине.
   Глава Комитета по туризму не без гордости отметил, что продвижение бренда Москвы обошлось бюджету города бесплатно, так как все затраты по проведению праздника в Лондоне взяли на себя российские компании-спонсоры.
   Он считает, что в условиях кризиса неизбежно произойдет перераспределение турпортоков в пользу более конкурентоспособных по цене и качеству. В этих условиях, с учетом снижения курса рубля, у Москвы есть шанс стать туристической меккой. Особенно с учетом, что в столице развита сеть гостиниц и ресторанов различного уровня. Наибольшую долю – 65-70% - в структуре номерного фонда занимают гостиницы «три звезды», т. е. самые востребованные обычными туристами. В Москве работают более 9 тыс. ресторанов, баров и кафе.
   Развитие внутреннего туризма в России, по словам В. Антюфеева, сдерживает не отсутствие сервиса, а высокие тарифы на авиа- и железнодорожные перевозки.
   ИА "Альянс Медиа"