29.04.2009  Москва: МГД не поддержала законопроект о техобслуживании автомобилей

   27 апреля на заседании комиссии Московской городской думы по безопасности был рассмотрен проект федерального закона №175654-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (об упорядочении системы выпуска в обращение на территории Российской Федерации новых и бывших в эксплуатации автотранспортных средств). Об этом сообщила пресс-служба Мосгордумы.
   Как сообщил заместитель председателя комиссии по безопасности Сергей Гончаров (фракция «Единая Россия»), из Государственной думы поступил на отзыв законопроект, которым предлагается установить процедуру обязательного подтверждения соответствия требованиям безопасности как для новых, так и для бывших в эксплуатации автомобилей.
   Согласно законопроекту, органы по сертификации, которые получат право на выполнение работ по подтверждению соответствия автомобильной техники установленным требованиям, должны быть уполномочены федеральным органом исполнительной власти, который будет осуществлять контроль за соблюдением требований разрабатываемого в настоящее время технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств».
   Часть 3 статьи 18 Федерального закона предлагается изложить в новой редакции, согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, должны иметь договор (соглашение) с заводом-изготовителем транспортного средства (его представителем) на выполнение этих работ либо являться членами одной из саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
   По словам начальника отделения Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве Сергея Лебедева, законопроект недостаточно обоснован, а предлагаемая редакция части 3 статьи 18 противоречит статье 16 действующего закона.
   Члены комиссии решили принять к сведению полученную информацию.
   На заседании был также обсужден проект федерального закона №161094-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предусмотрено введение специальной процедуры по нанесению обязательного защитного кода на транспортные средства.
   Предлагается статью 16 закона «О безопасности дорожного движения» дополнить пунктом 4, согласно которому владельцы транспортных средств за свой счет обеспечивают маркировку автомобилей обязательным защитным кодом. Предусматривается дополнить закон статьей 201, устанавливающей обязанность для лиц, которые производят транспортные средства на территории России или ввозят автомобили для их последующей продажи либо сдачи в аренду, маркировать транспортные средства обязательным защитным кодом.
   Планируется, что сведения о транспортных средствах, на которые нанесен обязательный защитный код, будут представляться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, а на основании поступающих сведений будет формироваться единый государственный реестр транспортных средств, маркированных обязательным защитным кодом.
   Законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности должностных лиц за неисполнение обязанностей по нанесению на транспортное средство обязательного защитного кода.
   Участники заседания поставили под сомнение эффективность введения маркировки. По словам начальника отделения Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве Александра Брюхно, на практике секретная маркировка транспортных средств уже вводилась несколько раз, но это не привело к эффективной защите автомобилей. Кроме того, предлагаемые законопроектом изменения к безопасности дорожного движения никакого отношения не имеют. На территории России, отметил Александр Брюхно, около 40 млн. технических транспортных средств, средний угон составляет 100 тысяч, то есть угоняется 0,3 процента транспорта, а из угнанных транспортных средств больше четверти находится.
   По словам председателя Мосгордумы Владимира Платонова (фракция «Единая Россия»), законопроектом гражданину навязывается новая система, которая отнюдь не совершенна, а государство обременяется созданием новой системы учета, которая должна быть и закрыта, и доступна.
   Члены комиссии решили дать отрицательный отзыв на проект закона.
   ИА "Альянс Медиа"