28.04.2009  Москва: рестораны стали предлагать антикризисные программы

   Пока скидки в сетях общепита в основном символические. Это признают даже сами рестораторы. Заплатив за доступ к “телеге” в "Ёлках-Палках" можно получить в подарок рюмку клюквенного коктейля или рюмку водки и сэкономить таким образом 70 рублей.
   "При заказе 1 литра разливного пива гость получит в подарок призовые чесночные сухарики, - говорит глава отдела маркетинга сети Светлана Галахова. - Нельзя сказать о некой экономии, это скорее комплимент от ресторана. Не секрет, что те же самые чесночные сухарики у нас в меню стоят 45 рублей".
   В "Шоколаднице" клиентам предлагают бонусную систему. Для того, чтобы начать ею пользоваться, нужно купить за 500 рублей специальную карту. Говорит менеджер кофейни Ольга: "Просто 500 рублей для активации автоматически уже на карте будут лежать. От каждого счета, соответственно, 5% перечисляется на карту. И вот этими деньгами он при следующем посещении будет расплачиваться".
   В ресторане "Кружка" скидок нет совсем. Зато некоторым клиентам дарят билеты на хоккей, футбол или на концерт.
   В "Панчо Пицца" дают скидку на следующие посещения. "При посещении этого ресторана гостем, если сумма счета будет составлять от 700 руб. на человека, мы даем такой купончик, где указано, что скидка при следующем посещении либо при следующем открытии счета будет составлять у него 15%", - пояснил менеджер Александр.
   “Ильпатио” предлагает шестой ланч в подарок. Нужно сначала поесть 5 раз, а потом прийти в пиццерию бесплатно.
   В ресторане "Грабли" тоже есть такая акция, только там дарят 11-й обед. Рассказывает старший менеджер Анна Аглова: "При покупке обеда свыше 300 рублей гостю дается накопительная карточка, если 10 покупок вы совершаете свыше 300 рублей, то 11-ая покупка бесплатная".
   Эксперты считают, что подобные усилия столичных рестораторов тщетны. Посетителей если и прибавится, то ненамного, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров: "За скидкой в 10% никто на другой конец Москвы не поедет. В более кардинальной форме решают вопрос наши западные партнеры. Они достаточно резко снижают цены, делают действительно какие-то привлекательные вещи, например, пожалуйста, вам вино бесплатно. Потому что когда 11-й обед бесплатно, вы понимаете, что человек не придет к вам 11 раз, и потом, как это отследить? Это невозможно, это обман такой".
   В некоторых московских ресторанах скидок нет вовсе. Напротив, цены повышаются из-за изменения курсов валют.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам радиостанции "Бизнес ФМ"