24.04.2009 Москва: доходы фастфудов растут Доходы московских ресторанов, работающих в высоком ценовом сегменте, в период с ноября 2008 года по март 2009 года снизились на 20-30%, а размер среднего чека сократился практически вдвое, в то же время доходы в сегменте быстрого питания увеличились на 5%, сообщила генеральный директор компании MIB Надежда Маэда в ходе конференции "Ресторанный бизнес в России". Ссылаясь на данные компании и исследования департамента потребительского рынка Москвы, она сказала, что доходы ресторанов, работающих в среднем ценовом сегменте, в ноябре-марте сократились на 10-20%, размер среднего чека - на 10%. Наиболее сильно от снижения спроса пострадали компании, организующие выездное обслуживание корпоративных мероприятий, свадеб и юбилеев. В декабре 2008 года количество корпоративных заказов упало на 70%, а бюджеты на проведение праздников сократились примерно на треть. "В марте этого года ситуация на рынке быстрого питания кардинально изменилась. С марта в сегменте фастфуда наблюдается резкий рост - на 20-30%, но при этом размер среднего чека сократился примерно на 2%", - отметила Н.Маэда. Компания MIB развивает сеть торгующих лапшой закусочных в Японии (сейчас их 317) и управляет 7 ресторанами "УдонъяСан" в России. По словам Н.Маэда, российские рестораны сети позиционируются в сегменте фастфуда. Сопоставимые продажи по лапшичным "УдонъяСан" в марте 2009 года выросли на 58% к марту 2008 года, а по итогам двух недель апреля - уже на 64%. В то же время сеть демократичных ресторанов "Грабли" отметила снижение посещаемости на 15%, сообщил директор по маркетингу сети Александр Рожниковский. По его словам, снижение спроса на питание вне дома сказался и на объеме среднего чека в "Граблях". По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Александра Иванова, развитие рынка общественного питания напрямую зависит от состояния экономики и промышленности России. "В настоящее время рынок четко разделился на тех, у кого есть финансовые ресурсы на развитие своего бизнеса, и тех, кто борется за то, чтобы остаться на плаву. Зайдите в любой фудкорт, и вы увидите, что многие, особенно свежие, концепции общественного питания схлапываются и закрываются, а остаются компании с опытом и историей", - заявил он. Федерация рестораторов и отельеров провела среди своих участников опрос, в ходе которого выяснилось, что свыше 60% владельцев ресторанного бизнеса были вынуждены провести оптимизацию издержек, а около 15% сократили количество персонала. По словам А.Иванова, опрос выявил, что, несмотря на снижение арендных ставок, рестораторам трудно найти хорошие помещения для открытия новых точек, а также сложно подобрать квалифицированные кадры. К тому же участники рынка отметили возросший в последнее время административный пресс на бизнес. "Проверки стали жестче и, в конечном счете, дороже", - отметил глава отраслевой ассоциации. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Финмаркет" |