14.04.2009  Ю.Лужков: власть должна слышать общество, особенно во время кризиса

   Мэр Москвы Юрий Лужков неудовлетворительно оценил работу по решению проблем жителей почти во всех административных округах столицы.
   "Больше жалоб и обращений - это индикатор жизни в Москве, у префектов дела неблагополучные по вопросам обращений и работы с гражданами, за исключением только Зеленограда", - сказал столичный градоначальник сегодня на заседании столичного правительства.
   "Вопрос по обращениям граждан всегда актуален, власть должна слышать общество и принимать сигналы о неустроенности граждан, в особенности во время экономических сложностей”, - считает Ю.Лужков.
   Как сообщил сегодня руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти столицы Сергей Зверев, москвичи направили в 2008 году городским властям 83 тысячи различных обращений, что почти вдвое больше, чем в 2001 году.
   "Зафиксирован рост обращений москвичей в органы власти. В 2001 году поступило 43 тысячи обращений, в 2008 - 83 тысячи", - сказал Зверев.
   За последние три года москвичи стали чаще обращаться к властям по вопросам связи, землепользования, экологии и жилищного фонда, уточнил Зверев.
   "Снизилось количество коллективных обращений граждан", - добавил чиновник.
   По его словам, органы власти часто нарушают сроки работы с обращениями столичных жителей, причем больше всего нарушений зафиксировано в Северном и Западном округах. Работа с обращениями граждан задерживалась также в Восточном, Юго-Западном и Северо-Западном округах.
   "Каждое пятое обращение в правительство - это ранее нерешенный вопрос на местном уровне", - отметил Зверев.
   Он добавил, что столичные чиновники нарушают порядок работы с обращениями горожан, давая лишь промежуточные ответы или отвечая не на все заданные вопросы.
   На заседании особое внимание было уделено работе префектур ЗАО и ЮАО. “Сейчас эта работа, особенно в Западном административном округе, неудовлетворительная, слабые оценки я даю и Южному округу", - отметил Юрий Лужков.
   По словам мэра, префектура ЗАО почти год не может создать отдел по работе с письмами населения, именно в этом округе больше всего повторных обращений граждан.
   "Господин Алпатов (префект ЗАО) в два раза меньше, чем планировалось, принимал население, такая работа недопустима", - считает Лужков.
   Он распорядился в обязательном порядке проводить прием населения в префектурах два раза в месяц, а во всех управах районов города - два-три приемных часа для населения каждую неделю.
   "Префекты всех административных округов должны проводить коллегии по вопросам работы с письмами и жалобами горожан. Эти вещи забывать нельзя, как и реакцию на сообщения СМИ о различных неустройствах в Москве", - заключил мэр.
   Выступивший на заседании префект Западного административного округа (ЗАО) Юрий Алпатов сообщил, что в округе будет создана единая "горячая линия" вместо существующих 14, чтобы москвичам было легче обращаться с вопросами к властям.
   "У нас работает 14 "горячих" телефонных линий. Сейчас мы понимаем, что это не очень удобно, москвичи путаются. Мы создаем новую единую "горячую" телефонную линию", - сказал Алпатов.
   Он отметил, что количество обращений граждан в органы исполнительной власти ЗАО в прошлом году выросло всего на 7% по сравнению с 2007 годом, в то время как в среднем по Москве - на 25%.
   Жители Западного округа в 2008 году реже обращались по вопросам улучшения жилищных условий, число таких обращений сократилось на 17% по сравнению с 2007 годом.
   По вопросам устранения строительных недостатков жители ЗАО обращались к властям 573 раза, что на четверть больше по сравнению с 2007 годом.
   В свою очередь префект Южного административного округа Москвы Юрий Буланов отметил, что в его округе в 2008 году существенно увеличилось количество повторных обращений граждан. Префект объяснил это "нерасторопностью и равнодушием" чиновников, а также поверхностным подходом руководителей к подбору сотрудников, которые работают с обращениями граждан.
   Буланов также сообщил, что с 20 апреля в округе будет упрощена процедура работы с обращениями граждан, поступившими через Интернет, в частности, сократится срок работы с ними. "Житель, обратившийся через Интернет, рассчитывает получить ответ в минимальные сроки, и чиновник по Интернету имеет возможность отвечать гораздо быстрее", - сказал префект.
   По его словам, за первый квартал этого года от жителей юга столицы через Интернет поступило 701 обращение, 346 из которых - общей тематики и не имеют негативной окраски.
   В постановлении, проект которого обсуждается на заседании московского правительства, планируется установить единое время, когда префекты и главы районов будут принимать жителей - в понедельник с 16.00.
   Согласно документу, на сайтах префектур и управ до августа этого года появится рубрика "Куда обратиться", где будет содержаться информация об органах исполнительной власти Москвы.
   Москвичи смогут получить ответы на вопросы, наиболее часто встречающиеся в обращениях граждан, а также информацию о принятых мерах.
   Кроме того, ответы на наиболее распространенные вопросы будут ежеквартально публиковаться в окружных и районных газетах, а также предоставляться общественным организациями округов и районов, товариществам собственников жилья, говорится в документе.
   Он также предусматривает контроль за тем, насколько ответственно чиновники относятся к обращениям горожан.
   "Префектурам административных округов Москвы, управам районов города Москвы ввести в практику работы проведения служебных расследований по фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан, фактам волокиты, черствости, безответственности, неуважения к людям с привлечением виновных должностных лиц к строгой дисциплинарной ответственности", - говорится в проекте.
   Чтобы таких неприятных фактов в столице стало меньше, московские власти также планируют повышать квалификацию специалистов, работающих с обращениями граждан.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"