07.04.2009 Москва: "одно окно" появится в каждом округе и районе города 7 апреля на заседании правительства Москвы был рассмотрен и отправлен на 10-дневную доработку с учетом высказанных предложений для последующего принятия вопрос «О ходе внедрения принципа «одного окна» в деятельности органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и перспективах развития данной работы в 2009-2011 гг.». Основной докладчик – председатель Комитета государственных услуг города Москвы Алексей Степанов – отметил системность работы по предоставлению государственных услуг населению. «Еще до разработки предлагаемого вниманию правительства Москвы документа по совершенствованию предоставления государственных услуг населению города мы сосредоточились на нормативной базе, создании чёткого правового поля предоставления госуслуг, и вскоре отдельная служба предоставления госуслуг была создана. Вместе с ней функционирует и единый реестр госуслуг, куда входит уже 420 видов разрешенной документации. Разработаны и регламенты предоставления госуслуг, исключающие участие заявителя в процессе получения того или иного документа», - отметил А.Степанов. По его словам, немалую роль в совершенствовании процесса предоставления госуслуг населению сыграли современные информационные технологии, ускоряющие не только предоставление нужной документации, но и контроль за сроками исполнения услуги, помогающие осуществлять мониторинг в реальном времени. «В 2008-ом году мы зафиксировали 9 млн обращений в службу, и только 62 тысячи из них – в территориальные органы власти. Стратегия принятия решения в 98% случаев опиралась на отраслевые регламенты предоставления госуслуг. В результате с 30 дней до одного сократился срок выдачи удостоверения «Ветеран труда», с 10 до 2-х документов уменьшился пакет для предоставления жилищных субсидий пенсионерам, и это лишь первые шаги административной реформы», - подчеркнул А.Степанов. Проблематична на сегодняшний день территориальная разобщенность служб предоставления госуслуг, транспортная недоступность их для некоторых групп населения, дискомфортные условия работы служащих, возникновение длинных очередей за документами и т.п. «Мы видим решение в создании в городе сети многофункциональных центров (МФЦ) предоставления госуслуг, работающих пока лишь в нескольких округах столицы в соответствии с одобренной летом 2008-го года городской целевой программой (ГЦП) создания МФЦ на 2009-2011 гг. Согласно ГЦП, мы введем в действие133 объекта во всех округах и районах Москвы, выдающих 113 видов основных документов, не считая сопутствующих. В задачи МФЦ будет входить не только выдача справок, но и обмен опытом с регионами, обучение специалистов. Схема размещения МФЦ на территории города уже утверждена», - продолжил А.Степанов. Подчиненных главам районных управ объектов предполагается возвести «с нуля» 55, ввести в эксплуатацию 35, а переустроить и переоборудовать под МФЦ – 45. «Мы просим Москомархитектуру не менять предоставленных нам адресов объектов и не использовать эти объекты в других ГЦП. С радостью информируем правительство Москвы о том, что в ЦАО уже введен в действие МФЦ с технологией «универсальных специалистов», обладающих достаточными знаниями и полномочиями для принятия практически любого решения на месте. Они не только самостоятельно оказывают справочно-информационные услуги населению, но и осуществляют профессиональную обработку запросов, а также междуведомственную связь. Программа обучения таких "универсалов" и регламент их работы также утверждены», - заметил А.Степанов. Он предложил в обозримые сроки сократить лишних специалистов и сделать их взаимозаменяемыми, придать МФЦ должное техническое оснащение. «Мы сконцентрируемся на дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы, согласуем городское законодательство с федеральным, сделаем реестры услуг охватывающими все органы власти, приведя разрозненные сегодня услуги к понятию «единой государственной услуги», проведем анализ госуслуг, исключающий дублирование функций, введем стандарты госуслуг и жёсткий контроль за их исполнением, сократим громоздкий механизм согласования. Наш комитет несёт всю полноту ответственности за качество предоставляемых населению услуг», - заявил А.Степанов. Он отдельно подчеркнул проблему взимания отдельными городскими ведомствами и ГУПАми платы за предоставление тех или иных услуг. «ГУПы сами определяют стоимость услуги, но систему ценообразования также разрабатывают сами. Мы собираемся убрать административные барьеры, наша цель – максимальная эффективность государства, городской власти, административного процесса в целом», - заключил А.Степанов. Его содокладчик, председатель Комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов добавил, что целью совершенствования системы предоставления государственных услуг является максимально быстрое их оказание. «Создаваемая система должна быть максимально прозрачной, но для этого необходима корректировка нормативно-правовой базы. Мы обязаны сделать так, чтобы в каждом столичном департаменте было свое «одно окно». Мы должны заложить тем самым основу для формирования в столице системы МФЦ в каждом окружном и районном центре. Административная реформа состоит в том, чтобы система оказания госуслуг обществу была комплексной», - считает С.Орлов. Проект ГЦП «О предоставлении государственных услуг населению» подразумевает мониторинг оказания услуг населению, анализ результатов, корректировку нормативно-правовой базы, разработку регламентов оказания госуслуг, обучение специалистов в этой области, совершенствование информационного обмена между властью и обществом. «Может быть, для осуществления данной программы стоит создать специальную межведомственную комиссию. Предстоит привести московское законодательство в соответствие с федеральным. Вообще, словосочетание «государственная услуга» звучит довольно противоречиво и совсем не отграничено от понятия «государственной функции». Большие усилия следует предпринять и в области стандартизации госуслуг. Думается, этот процесс следует скоординировать с программой снижения административных барьеров, за которую отвечает Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы», - добавил С.Орлов. В представленном проекте, по его мнению, отсутствуют конкретные даты и сроки. «Понятно, что каждое ведомство защищает необходимость своих услуг, однако Комитет госуслуг именно поэтому обязан провести ревизию всех ведомств, чтобы исключить дублирование функций, а также вести реестр госуслуг. Федеральный закон принят буквально только что, и это значит, что уже надо начинать приводить наше законодательство в соответствие с ним, и не только сам московский закон, но и подзаконные акты. Требуется внести и соответствующие изменения в программу «Электронная Москва»: без перехода на оказание госуслуг в электронном виде у нас мало что получится. Предлагаю перейти к модернизации системы в комплексе и в сжатые сроки», - заключил С.Орлов. В ходе обсуждения докладчикам были заданы различные вопросы по целевым аспектам реализации программы. Руководитель Департамента имущества города Москвы Владимир Силкин резко отрицательно отозвался о требовании докладчиков предоставить в кратчайшие сроки дополнительные помещения для МФЦ. «Помещений в городе нет, но у нас нет желания устраняться от реализации программы. Хотелось бы теснее взаимодействовать с различными заинтересованными ведомствами в их поиске, однако так, как прописано сегодня в программе, данную задачу решить невозможно», - выразил мнение В.Силкин. Первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Юрий Росляк полагает, что следующим шагом должно быть создание регламента государственной услуги с выработкой единого алгоритма ее оказания. «Нужно конкретно прописать, кто с кем взаимодействует, на каких условиях, при соблюдении каких сроков, открыть банки данных ведомств так, чтобы взаимодействие в удаленном доступе было возможно круглосуточно. Электронный документ должен иметь ясный юридический статус, должен стать официальным и полноправным документом в ряду других, а доступ к нему должен быть осуществлен для любого гражданина с домашнего или рабочего компьютера», - считает Ю.Росляк. Мэр Москвы Юрий Лужков высказался против ограничения сроков приватизации жилья, ведущего к «полумошенническим», по его выражению, схемам. Также он призвал расширить перечень услуг, предоставляемых в электронном виде (сейчас таких услуг всего 7). Ю.Лужков считает, что для улучшения предоставления государственных услуг населению Москвы не нужно жалеть внимания и ресурсов, потому что идея заслуживает всемерной реализации – каждый шаг на пути такой реализации облегчает решение и властных задач, и условия жизни в городе. «Даю разработчикам 10 дней на анализ поступивших предложения и внесение поправок в документ. Будем принимать», - подвел Ю.Лужков итоги заседания по этому вопросу. ИА "Альянс Медиа" |