27.03.2009  Москва: рекламный рынок сократился на 40%

   Рекламный рынок Москвы в этом году сократился на 40% по сравнению с 2008 годом из-за кризисных явлений в экономике страны, но вряд ли он упадет до 60%, заявил председатель столичного комитета рекламы, информации и оформления Владимир Макаров журналистам в четверг.
   Ранее на общественном слушании по концепции размещения рекламы в центре Москвы представители рекламного сообщества заявили, что в Москве в этом году ожидается падение рынка наружной рекламы на 40-60%. По их мнению, если это произойдет, то наступит "зона великой депрессии".
   "Рекламный рынок Москвы уже сократился на 40%, однако я не думаю, что, как говорят представители рекламного бизнеса, он упадет на 40-60%. Рекламный рынок, конечно, будет меняться, так как он связан с экономикой России в целом, и если идет сокращение производства, то будет и сокращение рекламы", - сказал Макаров.
   По его словам, рекламный рынок должен будет обращать внимание на других рекламодателей: не гоняться за крупными фирмами и, скорее всего, измениться в сторону приоритета российских рекламодателей.
   Выступавший на общественных слушаниях представитель Москомархитектуры Дмитрий Васильченко сообщил, что обычные рекламные щиты и баннеры в центре Москвы планируется заменить на уличную мебель, на которой можно будет размещать рекламную информацию.
   "Согласно концепции размещения наружной рекламы и информации на территории Москвы в пределах Садового кольца, которую разрабатывала Москомархитектуры, реклама в центре города будет размещаться в несколько ином виде, чем сейчас. Это будут не простые щиты и баннеры, которые мы будем убирать из центра города, а уличная мебель, которая будет совмещать в себе элементы рекламы", - сказал Васильченко.
   Он пояснил, что уличная мебель - это остановочные пункты, элементы ограждения, скамьи, телефонные кабины и столбы.
   Васильченко также рассказал, что вся уличная мебель, размещаемая в определенных районах центра Москвы, будет выполнена в едином стиле, например, модерн.
   По словам представителя Москомархитектуры, концепция предусматривает разделение центра Москвы на зоны по улицам, в которых будут свои ограничения по плотности рекламы и моделям рекламных конструкций.
   "Более жесткий режим размещения рекламы будет в зоне вокруг Кремля, менее жесткий - дальше в пределах Садового кольца", - отметил Васильченко.
   По его данным, в центре Москвы на один погонный километр приходится 100 штук рекламных конструкций. "То есть реклама стоит на расстоянии каждые 10 метров", - отметил Васильченко.
   Рекламные перетяжки и транспаранты планируется убрать не только из зоны вокруг Кремля, но и в пределах всего Садового кольца, сообщил Дмитрий Васильченко.
   Решение о демонтаже рекламных конструкций в зоне вокруг Кремля власти Москвы приняли в начале 2008 года в рамках реализации проекта по освобождения исторических территорий от наружной рекламы. К началу 2009 года была демонтирована почти половина рекламы у Кремля - 351 из порядка 800.
   "Никаких перетяжек и транспарантов в зоне Садового кольца быть не должно, так как они портят вид города", - сказал Васильченко.
   По его словам, территория вокруг Кремля будет практически полностью очищена от рекламных конструкций, в том числе на крышах зданий. Предполагается, что там останутся только указатели, на которых возможно размещение рекламы.
   В городской администрации уточнили, что вывод перетяжек и транспарантов из центра Москвы планируется начать уже в этом году.
   Концепция размещения рекламы в центре Москвы будет рассмотрена на заседании общественного совета при мэре Москвы в апреле.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"