11.03.2009 Москва: число выставленных на продажу объектов комнедвижимости выросло на 18% Количество выставленных на продажу объектов коммерческой недвижимости в Москве в феврале 2009 года, по сравнению с январем, увеличилось на 18% - до 1,051 тысячи объектов, говорится в отчете консалтинговой компании RRG. При этом, уточняется в исследовании, общая площадь экспонируемых объектов коммерческой недвижимости в Москве находится на уровне 2,24 миллиона квадратных метра, что на 19% больше, чем в январе, а общая их стоимость выросла на 17% - до 10,9 миллиарда долларов. "Тем не менее, предложение все же существенно ниже рекордных показателей декабря 2008 года, когда собственники пытались в срочном порядке сбросить объекты, пока не перевелись покупатели", - отмечают специалисты RRG. Как следует из отчета, по структуре предложения по общей площади лидируют офисные помещения, занимая 56,7%. Доля торговых помещений составляет 15,8%, а производственно-складских помещений (ПСП) - 23,5%. По общей стоимости офисные площади занимают 66,1% рынка, торговые - 18,6%, ПСП - 10,7%. В то же время, говорится в исследовании, количество сделок по-прежнему находится на крайне низком уровне, а стагнация на рынке продолжается. "Причина все та же: на данный момент рынок еще не соориентировался по уровню цен, разрыв между ценами спроса и предложения достаточно велик. Собственники по возможности стараются не снижать цену, хотя уже всем понятно, что по докризисным ценам покупателя найти нереально", - следует из отчета. Как говорится в исследовании, средневзвешенные цены снижаются уже пятый месяц подряд, а с октября снижение составило 30%. "В феврале во всех сегментах рынка, за исключением офисных помещений вне пределов Садового Кольца, средневзвешенная цена снизилась. Лидер снижения - торговый сегмент в периферийной части Москвы, где средневзвешенная цена оказалась на 22% ниже, чем в январе", - указывается в отчете. Как добавляют эксперты RRG, в настоящий момент в процессе переговоров большинство собственников готовы на дисконт в размере 20-30%, а порой и до 50%. "Но покупатели не спешат совершать покупку и с такими скидками, и ожидают ценового "дна", несмотря на то, что на рынке уже есть объекты, достойные внимания - с новым "кризисным" денежным потоком, с доходностью от 16% и выше", - следует из исследования. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |