04.03.2009 Москва: потребительские товары дешеветь не будут Цены на основную массу потребительских товаров в российской столице в ближайшее время не будут снижаться. Об этом сообщил руководитель Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Владимир Малышков 4 марта в ходе пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса». По его словам, удешевление некоторых единичных товаров не исключено, но цены на большинство наименований продукции, прежде всего импортной, в лучшем случае останутся на нынешнем уровне, в худшем – будут продолжать расти, что связано с укреплением доллара. Как положительный факт глава департамента указал тенденцию к уменьшению темпов роста стоимости товаров: если в первые две недели этого года увеличение цен составляло 0,7%, то в последние 3 недели стабильно держится показатель 0,34%. Говоря о ситуации на столичном потребительском рынке, В. Малышков определил ее как стабильную. К началу этого года показатель обеспеченности торговыми площадями в Москве впервые превысил среднеевропейский. Как пояснил руководитель департамента, это свидетельствует о том, что торговые точки находятся в «шаговой доступности». Все необходимые товары на рынке присутствуют, есть и их запасы. Внимание прессы было обращено на то, что объем продаж продовольственных товаров не снизился. Как и прежде, в городе ежесуточно реализуется порядка 30 тыс. тонн продуктов, причем, это не считая того, что продается на сельскохозяйственных рынках. Разумеется, кризис, обусловивший значительное повышение цен, несколько изменил потребительское поведение горожан, и это изменение не лучшим образом сказывается на состоянии рынка. Так, граждане покупают те же наименования товаров, что и раньше, но теперь отдают предпочтение более дешевым вещам и продуктам. «Количество чеков не уменьшилось, - сообщил В. Малышков, - а вот стоимость их упала, падение составляет от 15 до 30%». Как следствие, сужается ассортимент товаров, предлагаемых потребителям. Кроме того, многие москвичи из-за роста цен считают для себя роскошью пользоваться услугами ряда предприятий службы быта. Они, как показывает практика, стали реже посещать бани, сдавать белье в прачечные и химчистки, поскольку поддержание чистоты тела и одежды возможно и в домашних условиях. В результате сфера бытового обслуживания несет определенные потери. Так, например, на сегодня закрыто около 400 «бытовых» заведений. Однако есть на московском рынке потребительских товаров и услуг игроки, которые в условиях кризиса в чем-то даже выигрывают. Это, как можно судить из выступления В. Малышкова, представители малого и среднего бизнеса. Доля их участия в насыщении рынка не уменьшилась. Еще один отрадный факт: для предпринимателей в этом году правительством во главе с мэром Юрием Лужковым введены некоторые послабления. Если раньше было принято решение о ежегодном сокращении на 20% числа объектов мелкорозничной торговли, то в 2009 г. введен мораторий на закрытие этих точек. Более того, в ряде случаев, когда это необходимо, дается разрешение на открытие подобных объектов. ИА "Альянс Медиа" |