03.03.2009 Москва: к 8 марта - просроченная косметика с наценкой В магазине косметики и парфюмерии класса люкс готовятся к празднику 8 марта: сотрудники в спешном порядке меняют на просроченном товаре ярлыки со сроком годности. “У нас товар не поставляется с декабря, народу нет — спрос упал”, — рассказывает по секрету менеджер. Но закон экономики, ведущий к снижению цен, не сработал: товары подорожали на 30—100%. Цены на импортную косметику и парфюмерию в Москве были нещадно завышены и до кризиса: за “элитные” запахи мы отдавали в среднем в полтора раза больше, чем парижанки. Понятно, что рубль дешевеет, импорт дорожает. Но ведь должны же были торговцы косметикой, оглядываясь на снижение спроса, затянуть пояса и минимизировать прибыль? “Куда там! Долги перед банком огромные, крупнейшему западноевропейскому поставщику мы должны несколько миллионов рублей, уволили уже почти половину сотрудников”, — неофициально признаются в магазине одной из парфюмерных сетей. Сотрудникам дали “антикризисное” ЦУ: крутиться. Переклейка сроков годности приняла в Москве промышленные масштабы. Идут в ход и другие уловки. “Например, по указанию начальства мы говорим покупателю одну цену, на кассе же пробивается другая, — рассказывает консультант. — Рублей на 100—200 больше, чтобы не сильно бросалось в глаза. А так как почти у всех покупателей есть скидочные карточки, сверкой конечной суммы они не заморачиваются. С миру, как говорится, по нитке”. На косметическом рынке подделок 40% — такую цифру как-то выдала служба по борьбе с экономическими преступлениями. Теперь дельцы, как боятся эксперты, активизируются еще больше. Покупатели, впрочем, отвечают продавцам взаимностью: в косметических магазинах вырос процент краж. В магазинах, торгующих продукцией более низкого ценового сегмента, считают, что теперь покупатель пойдет в масс-маркет, — составы косметики примерно одинаковые, а покупатель переплачивает за имя и упаковку. Как показывают соцопросы, около 30% женщин еще осенью собирались экономить на косметике. На интернет-форумах вовсю обсуждаются рецепты самодельных средств. Например, для приготовления аналога духов достаточно смешать дешевый крем с эфирным маслом. Антикризисный скраб для тела — мед с кофе. Антицеллюлитный гель — оливковое масло плюс пять капель любого цитрусового масла. А что могут предложить наши производители? У российского рынка косметики и парфюмерии было восемь благоприятных лет для развития, и за это время не было создано средств для миддл-класса, способных заменить импортный люкс. “Мы импортируем около 70% сырья и компонентов, — пожимает плечами представитель отечественного производителя. — Что касается парфюма, то мы не производим отдушки, полимеры, качественный материал для тары. Можем внутри страны покупать только спирт и пропан-бутан! От привязки к импорту не уйти — продукция продолжит дорожать”. Признаки поддельной косметики или парфюма Полиэтиленовая упаковка склеена неровно, с заломами, недостаточно плотно облегает коробку. Изображения или надписи как на картонной упаковке, так и на флаконе (или баночке) смазаны, крышка “сидит” неровно. Плюс “дефективная” голограмма. Во флаконе с духами — шарики воздуха. Запах держится недолго (на самом деле аромат хороших духов исчезает лишь через 6—8 часов). На стекле флакона нет серийного номера. На упаковке отсутствует часть обязательной информации. Это товарный знак, состав, штрих-код, страна-производитель, фирма, выпускающая данную косметику, дата изготовления (месяц, год), срок годности. У продавца нет сертификата соответствия на товар. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Московский Комсомолец" |