03.03.2009 Москва: необходим городской закон о контроле над аттракционами 2 марта в Московской городской думе состоялось заседание комиссии по законодательству, на котором был рассмотрен ход подготовки проекта закона города Москвы «О государственном надзоре и контроле за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов и других устройств для развлечений». Об этом сообщила пресс-служба Мосгордумы. Председатель комиссии по законодательству Александр Семенников (фракция «Единая Россия») напомнил участникам заседания, что вопросы состояния и функционирования аттракционов и других устройств для развлечений в столице уже рассматривался на заседании комиссии в июне прошлого года. За это время появилось несколько нормативных актов федерального значения по регулированию этого вопроса. По словам депутата, необходимо определить, в каком нормативном регулировании на уровне субъекта Российской Федерации, а именно Москвы, нуждаются вопросы технического состояния и функционирования аттракционов. Заместитель начальника Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Владимир Бачурин сообщил, что в настоящее время в столице зарегистрировано 756 аттракционов, из которых 674 допущены к эксплуатации. При этом регистрация и допуск аттракционов к эксплуатации производится в строгом соответствии с «Временным положением о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве». В настоящее время это единственный документ, которым руководствуются инспекторы в своей работе. Существовавшие ранее «Правила технического содержания и безопасной эксплуатации аттракционов», которые определяли критерии безопасной эксплуатации, в 2006 году были отменены Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ. В конце прошлого года был принят стандарт «Безопасность аттракционов и вспомогательных устройств для развлечений», в котором содержатся требования к регламенту по проектированию, изготовлению и приемочным заводским испытаниям, а также технические требования к эксплуатации аттракционов. Однако стандарт носит добровольный характер и вводится в действие только с 1 июля 2010 года. Таким образом, по словам Владимира Бачурина, на сегодняшний день полномочия и взаимоотношения между органами государственного надзора и негосударственного контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники не определены, не установлена и их ответственность. Даже при грамотной эксплуатации существуют риски выхода из строя аттракционной техники, что может повлечь получение травм посетителями аттракционов. При этом страхование риска ответственности владельца перед третьими лицами отсутствует. В связи с этим вопрос безопасной эксплуатации аттракционов в городе по-прежнему стоит достаточно остро и затрагивает большую группу людей, и особенно детей. Стоит отметить, что в ряде регионов в 2008 году были приняты законы о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, в которых отражены вопросы надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники. Владимир Бачурин считает, что разработка аналогичного закона в городе Москве как никогда актуальна, поскольку аттракционы являются средствами повышенной опасности, и надо усилить контроль за их безопасной эксплуатацией. Как отметил председатель Мосгордумы Владимир Платонов (фракция «Единая Россия»), основные требования должны быть заложены в московском законе, поскольку вопрос относится к предметам совместного ведения и, если нет федерального регулирования, то можно принимать закон города Москвы. По словам Александра Семенникова, комиссия и дальше будет работать над нормативным решением данной проблемы. ИА "Альянс Медиа" |