17.02.2009  Москва: новые дороги, парки и рабочие места появятся рядом с "Москва-Сити"

   Развитие зоны, прилегающей к международному деловому центру "Москва-Сити", позволит не только увеличить объемы жилищного строительства, но и природной территории, а также создать дополнительные рабочие места, сказал главный архитектор столицы Александр Кузьмин на заседании городского правительства во вторник.
   "На данной территории мы планируем увеличить природные зоны, там появятся городские парки, природные зоны возле Москва-реки. Кроме того, будут созданы две общественные зеленые территории возле Третьего транспортного кольца", - сообщил Кузьмин.
   По его словам, на этой территории планируется сократить вредное производство, однако без уменьшения числа рабочих мест. "Если сегодня там создано 53 тысячи рабочих мест, то в будущем с развитием территории мы расширим это число до 375 тысяч", - сказал главный архитектор.
   Он пояснил, что это планируется сделать за счет уменьшения площадей, занимаемых предприятиями, и путем уплотнения и увеличения мест приложения труда.
   "Сейчас там большое количество экологически вредных факторов, оказывающих негативное воздействие и на жилые кварталы, и на природу. В частности, на территории, примыкающей к Москва-реке, где есть производства, во многих местах нет очистных сооружений", - отметил Кузьмин.
   Власти Москвы планируют реконструировать, существующие автодороги, построить новые магистрали и высокоскоростные железнодорожные пути в районе "Москва-Сити".
   "В частности, устройство транспортной инфраструктуры предусматривает реконструкцию Первого Красногвардейского проезда со строительством эстакады, подземным пешеходным переходом от Мантулинской улицы до Третьего транспортного кольца, реконструкцию улицы Антонова-Овсеенко от Шмитовского проезда до Первого Красногвардейского проезда, реконструкцию улицы Сергея Макеева, Четвертой магистральной улицы от Хорошевского шоссе до Малого кольца МЖД, реконструкцию Новозаводской улицы", - говорится в проекте территориальной схемы зоны развития, прилегающей к Московскому международному деловому центру.
   Также запланировано строительство Шелепихинской набережной от Белорусского железнодорожного моста до Краснопресненской набережной, новой магистрали от Причального проезда до Третьего Силикатного проезда.
   Планируется возвести транспортную развязку на стыке Шмитовского проезда с Шелепихинским шоссе, построить участок новой дороги вдоль Малого кольца МЖД от Звенигородского проспекта до Четвертого транспортного кольца, а также возвести автомобильный мост через Москва-реку в створе Берегового проезда.
   Кроме того, согласно схеме, "планируется построить высокоскоростные линии для поездов, направляющихся в Европу, транспортно-пересадочный узел в "Москва-Сити" и рядом, который будет обслуживать население города", говорится в документе.
   Как отметил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, сейчас на территории, прилегающей к "Москва-Сити", транспортная инфраструктура отсутствует полностью, большая часть территории, в том числе жилые кварталы, находятся вне зоны обслуживания метро.
   "Главными дорожными строительными объектами в этой зоне станет строительство Шелепихинской набережной с выходом на улицу Народного ополчения, строительство северного дублера Кутузовского проспекта и возведение новой дороги с мостом через Москва-реку, который свяжет Западный и Центральный административные округа", - сказал Кузьмин.
   Новая линия Московского метрополитена "Ходынская" будет построена в рамках создания ММДЦ "Москва-Сити", а существующую Калининскую линию продлят в сторону делового центра.
   "Калининская линия будет продлена до "Москва-Сити". При этом будут построены две новые станции метро, а в дальнейшем линия будет развита в солнцевском направлении. Также будет сооружена новая Ходынская линия (третий пересадочный пункт), которая пройдет до станции Савеловская и ее метро-депо от ММДЦ, будут построены еще пять станций в зоне "Москва-Сити", - говорится в проекте территориальной схемы зоны развития, прилегающей к Московскому международному деловому центру.
   Кроме того, будет построено ответвление от Калининской ветки вдоль линии Звенигородского проспекта со строительством трех станций метро.
   Также до 2010 года для устранения дефицита автопарковок на территории "Москва-Сити" будут построены паркинги на подъездах в международному центру.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"