13.02.2009 Москва: в систему подготовки кадров для МСБ внесли "антикризисные" коррективы В 2009 году образовательные программы в рамках системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства столицы будут существенно скорректированы таким образом, чтобы стать важным антикризисным элементом. Речь идет не только о решении проблем занятости, но и укреплении позиций малого бизнеса, работающего в условиях кризиса. В рамках антикризисных мероприятий организовано обучение предпринимателей основам управления в условиях кризиса: грамотному перераспределению внутренних возможностей на долгосрочный период. Кроме того, акцент в обучающих программах будет смещен на реализацию мер по временной занятости населения. Об этом сообщил генеральный директор Московского фонда подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности (МФПК) Игорь Столяров на прошедшей 12 февраля в Центральном доме предпринимателей научно–практической конференции «Опыт работы Городской системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства в 2008 году и перспективы ее развития в 2009 году». Как сообщил И. Столяров, с целью расширения возможности трудоустройства слушателей, прошедших обучение по программам, на базе МФПК будет создано кадровое агентство малого и среднего бизнеса, призванное заниматься трудоустройством выпускников программ или обучением начинающих предпринимателей наиболее востребованным профессиям. По оценкам И. Столярова, 2008 год стал определяющим для развития Городской системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства: расширился круг участников конкурса на право проводить обучение, реализацией учебных программ занимались 86 учебных заведений. Кроме того, существенно возросло количество тематических направлений обучающих программ для представителей малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день их более 40. Существенно увеличилось финансирование учебных программ. В общей сложности в 2008 году на организацию обучения было потрачено более 200 млн рублей, из них 120 млн рублей профинансировано из бюджета г. Москвы, еще 60 млн рублей – поступления из федерального бюджета. По словам И. Столярова, в 2008 году были реализованы новые образовательные проекты. В частности, помимо образовательных программ, рассчитанных на 100-часовое обучение, были реализованы и 500-часовые программы и программы обучения по системе MBM по 7-ми тематическим направлениям. Особое внимание уделялось возможности обучения предпринимателей по широкому тематическому спектру, так, общее количество тематических лотов составило 120. Число малых предприятий, принявших участие в программах обучения специалистов для развития бизнеса, составило 10 тыс. Кроме того, большое внимание уделялось программе подготовки начинающих предпринимателей, т. е. программе подготовки самозанятости населения. Программа ориентирована на потенциальных предпринимателей – учащихся старших классов, колледжей, лицеев и техникумов, старшекурсников московских вузов, молодых мам и других категорий москвичей, имеющих потребность в развитии собственного бизнеса. Азбуку предпринимательства постигли 30% от общего числа участников обучающих программ. В целом, как сообщил И. Столяров, плановые показатели, определенные МФПК Департаментом поддержки и развития предпринимательства г. Москвы, были перевыполнены в 2 раза в основном за счет тесного взаимодействия с организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства г. Москвы. Генеральный директор НП «НДП «Альянс Медиа» Марк Аранович рассказал о том, как можно использовать возможности Системы дистанционного бизнес-образования, которая доступна в сети Интернет в составе Системы информационного обеспечения малого предпринимательства г. Москвы, в условиях кризиса. «Система настроена на работу в кризисных условиях, которые все чаще диктуют предпринимателям необходимость быстрого повышения квалификации или переквалификации. В 2008 году было разработано 8 новых учебных модулей, 4 новых редакции модулей, еще 20 модулей были актуализованы в соответствии с текущим моментом», - сообщил М. Аранович. Также, по его словам, в прошлом году был подготовлен новый Сервис корпоративного обучения (КО), который позволяет обучать группы пользователей. Сотрудники малых предприятий имеют возможность бесплатно и без отрыва от основной деятельности получать знания и повышать квалификацию, а руководители предприятий - контролировать процесс обучения. Такой инструмент, как «Электронный деканат», позволяет ответственному за процесс обучения на малом предприятии отслеживать, кто из сотрудников и в какое время изучает модули. В разделе предусмотрена такая функция, как выдача ведомостей прохождения тестов. Удобство сервисов системы подтверждает тот факт, что ею активно пользуются не только представители малых предприятий, но и преподаватели вузов. Студенты, изучающие, например, менеджмент, могут проходить обучение в режиме удаленного доступа от вуза и преподавателя и оставаться под контролем своего научного руководителя. М. Аранович сообщил, что каждый раздел учебного модуля сопровождается онлайн-тестом. Только по результатам тестирования пользователи системы допускаются к очному тестированию. На сегодняшний день 4 тыс. 274 пользователя прошли очную аттестацию и получили сертификаты. При этом онлайн-тестирование прошли 12 тыс. 510 пользователей. «Подобное тестирование в режиме он-лайн может быть использовано руководителями малых предприятий как для аттестации сотрудников, так и при приеме на работу новых кадров. Таким образом, этот небольшой, но доступный и незатратный антикризисный пакет в Системе дистанционного бизнес-образования поможет предпринимателям решить проблемы кадрового управления», - заключил М. Аранович. На сегодняшний день в Системе дистанционного бизнес-образования зарегистрировано более 70 тыс. пользователей, на портале размещено порядка 80 учебных модулей. Обучение проходит в онлайн-режиме на бесплатной основе для всех желающих. ИА "Альянс Медиа" |