19.01.2009  Москва: редакторы печатных СМИ ВАО ответили на вопросы о малом бизнесе

   Одним из приоритетных направлений деятельности ЦРП ВАО г. Москвы в рамках окружной "Комплексной программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2007-2009 годы" является взаимодействие с окружной и районной прессой с целью формирования и насыщения информационного потока публикаций о малом предпринимательстве. Центр ведет активную работу по отслеживанию и сбору материалов местной прессы, посвященных малому бизнесу.
   Как показал мониторинг местной прессы, в 2008 году материалов о малом предпринимательстве, если не считать незначительной по объему информации об открытии какого-либо кафе, магазина, центра по предоставлению различных услуг населению или сообщений, носящих рекламный характер, в сравнении с другими темами, было опубликовано немного. С учетом того, что за 11 месяцев в округе выпущено только газет районных управ 176 номеров, получается меньше чем по 1 материалу на 4 номера. Из них: зарисовок о предпринимателях, сотрудниках и рабочих предприятий - 13; расширенных корреспонденций — 7; расширенная информация - 11; интервью на тему предпринимательской деятельности с руководителями предприятий, должностными лицами префектуры, управ, ЦРП, Муниципального фонда поддержки предпринимательства - 4; проблемно-постановочных статей - 3.
   Неплохо то, что чаще стали публиковаться зарисовки о предпринимателях и сотрудниках предприятий — все-таки журналы и газеты, пишущие для людей, должны писать о людях. Но все же жанровая палитра, как видно из анализа отобранных для конкурса материалов, в основном представлена публикациями информационного характера. К сожалению, ни газета "Преображенская площадь" и специализированный журнал "ProБизнес", опубликовавшие наибольшее количество собственных журналистских статей на тему предпринимательства, ни районные газеты пока не стали трибуной для обмена мнениями предпринимательского сообщества, решения проблем малого и среднего бизнеса, популяризации опыта руководителей предприятий. Между тем актуальность, злободневность и востребованность таких материалов в наши дни многократно возросла.
   Для того чтобы разобраться в причинах сложившейся ситуации, было проведено анкетирование редакторов районных газет на предмет освещения в них предпринимательской тематики.
   В результате анкетирования выяснилось: несмотря на убежденность всех без исключения редакторов в том, что газета рассчитана на жителей района, лишь четверть опрошенных рассматривают читателей своего района как потребителей товаров и услуг, предоставляемых предприятиями и организациями, расположенными на территории района, или наемных работников предприятий и организаций.
   Очевидно, в этом и заключается основная проблема, связанная с недостаточным освещением в районной прессе темы предпринимательской деятельности, что подтверждают и следующие результаты опроса. Хотя 77% редакторов, принявших участие в анкетировании и считают, что малый бизнес играет большую роль в решении экономических и социальных проблем района, 20% смогли уверенно ответить на вопрос: хватает ли, на Ваш взгляд и по мнению читателей вашей газеты, в районе предприятий и организаций, предоставляющих какие-либо товары и услуги населению?
   Большинство (67% респондентов) признали, что издаваемая ими газета на своих страницах недостаточно внимания уделяет проблемам предпринимательской деятельности, редко рассказывает об успехах малого бизнеса, успешных руководителях и сотрудниках предприятий района (менее 10 публикаций в год). При этом 44% опрошенных полагают, что материалы, посвященные малому бизнесу, должны составлять от 10 до 20% от общего объема публикаций. И большинство (67%) уверены, что тема малого бизнеса востребована читателями.
   Среди причин, которые мешают наиболее полному отражению в районных газетах темы предпринимательской деятельности, редакторы называют: отсутствие такого пункта в техническом задании договора с районной администрацией на издание газеты (22% опрошенных), недостаточный объем издания (67%), отсутствие тесного контакта с предприятиями и организациями потребительского рынка.
   Таким образом, задача состоит сегодня в том, чтобы привлечь к совместной с органами власти, организациями инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства работе редакторов всех окружных и районных СМИ. Местная пресса обязательно должна уделять внимание проблеме становления и развития малого бизнеса, который во всем мире является основой успешного функционирования экономики и общественной жизни. Это интереснейший пласт информации, потенциально востребованный как руководителями или собственниками малых предприятий, так и людьми, только задумывающимися о создании собственного дела, а также потребителями продукции, производимой малыми предприятиями округа.
   ИА "Альянс Медиа"