19.12.2008  Иваново: депутаты послали предпринимателей-рекламщиков к мэру

   По мнению членов комитета по городскому хозяйству, инициатива по отмене решения о повышении базовой ставки для расчета размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы должна исходить от администрации областного центра.
   В Ивановскую городскую думу поступило обращение от некоммерческого партнерства "Центр" по поводу снижения базовой ставки платы по договорам на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы.
   Ставки были повышены в соответствии с решением Ивгордумы от 28 мая 2008 года по предложению администрации г. Иванова на 54%: с 650 рублей в год за 1 кв. м рекламного изображения до 1 тысячи рублей (без НДС). Тогда мэрия мотивировала это повышение тем, что базовая ставка для наружки не менялась аж с 2003 года. В то же время спрос на наружную рекламу за это время существенно вырос, на рынке появились новые игроки, так что чиновники решили повысить доходы бюджета за счет рекламных конструкций.
   Депутаты это решение поддержали, несмотря на то что некоммерческое партнерство поддержки предпринимателей "Центр" и тогда заявляло о том, что такое резкое повышение может "подрубить" рынок.
   Теперь в письме за подписью председателя ИОНППП "Центр" Василия Скворцова отмечается: "Разразившийся финансовый кризис только усилил негативные последствия (ранее предприниматели говорили о повышении расценок на размещение в средствах наружной рекламы и снижении возможности малого и среднего местного бизнеса продвигать свои товары и услуги таким образом, о массовом появлении пустых рекламных полотен, о кризисе на рынке вследствие ухода мелких игроков, о развитии теневого сектора наружной рекламы и т.д.) и перевел их из разряда прогнозируемых в разряд свершившихся фактов. Это хорошо видно по пустым полотнам на рекламных конструкциях города. В настоящее время большинство клиентов отказываются от размещения на рекламных конструкциях ввиду сокращения рекламных бюджетов. Оставшаяся часть клиентов сокращает объем размещения на 2009 год на 50%. Планируемое падение выручки в первом квартале 2009 года составит 40-45%. С другой стороны, несмотря на тот факт, что рекламные поверхности освобождаются от клиентов, расходы на их содержание и обслуживание не падают. Многие конструкции являются высокотехнологичными и требуют постоянного ухода и затрат. Учитывая увеличение налоговой нагрузки на 2009 год, высокие накладные расходы по обслуживанию и содержанию рекламных конструкций, сокращению рекламных бюджетов потенциальных клиентов, ведение рекламной деятельности становится убыточным".
   Однако депутат Ивгордумы Игорь Шипков, имеющий непосредственное отношение к сфере наружной рекламы, заявил, что с его точки зрения, существенного спада на рынке наружной рекламы не наблюдается. "Недавно проводился аукцион по перетяжкам, и покупали рекламные места очень активно", — заявил он. Кроме того, он отметил, что у Ивгордумы нет возможности приостановить действие своего майского решения о повышении базовой ставки на право размещения средств наружной рекламы, так как оно было внесено мэрией.
   "Мы встречались с рекламщиками, и они не против того, чтобы платить по новой ставке, — добавил Шипков. – Но они просят отсрочить платежи и готовы заплатить их в конце 2009 года, когда закончится кризис или ситуация хотя бы стабилизируется".
   В итоге депутаты вынесли решение не рассматривать обращение предпринимателей на пленарном заседании и предложить им обратиться к главе города, чтобы инициатива приостановления решения о введении новой базовой ставки исходила от него.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Частник"