11.11.2008 Москва: горожанам запретят ездить на шипованной резине летом Применение автомобилистами шипованной резины в летний период наносит существенный вред дорожному покрытию и должно быть запрещено. Об этом заявил мэр Москвы Юрий Лужков в ходе очередного заседания столичного правительства; сегодня там обсуждался проект концепции развития дорожно-ремонтной отрасли и формирования комплексного подхода к организации ремонта и содержания улично-дорожной сети города. Документ был отправлен на переработку. С докладом по вопросу выступил руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин. Он рассказал, что «на шипах» ездят до 80% московских автомобилистов, и это заметно сказывается на состоянии дорог. Особое внимание при ремонте приходится уделять крайним левым полосам магистралей, где образуется глубокая колейность; немалую роль в этом играет как раз использование зимних шин в теплое время года. Он также сообщил, что департамент в скором времени может приступить к эксперименту по проведению на МКАД новой пластиковой разметки, устойчивой к морозам. Она будет гораздо дольше держаться, что позволит сэкономить средства городского бюджета. «Используемые в настоящее время краски не совсем удобны – они достаточно быстро стираются», - сообщил докладчик. Ю.Лужков, говоря о запрете использования «шипов» летом, отметил, что только в этом году работы по удалению колейности потребовали 10% от общего объема средств, потраченных на ремонт дорог. Он привел в пример некоторые европейские страны, в частности, Австрию, где такая резина запрещена вообще. Для езды на заснеженном покрытии или по обледенелой дороге западные водители используют специальные цепи противоскольжения. В России же такая практика отсутствует, и это приводит не только к порче покрытия, но и к аварийным ситуациям, когда автомобиль попадает в глубокую колею. Глава города также заявил, что московская ГИБДД должна налаживать работу по контролю состояния дорожного хозяйства. Пока же эта деятельность ведется крайне не мобильно. Так, в удручающем состоянии находятся многие светофоры – они постоянно ломаются, слабо горят, в непогоду или при сильном солнечном свете их не видно. «Мир давно использует в светофорах диодные лампы, которые решают такие проблемы и служат гораздо дольше, чем обычные лампочки», - подчеркнул Ю.Лужков. Он также раскритиковал разработчиков концепции за то, что в представленном документе отсутствуют разделы о нормативном обеспечении дорожно-ремонтных работ, методов контроля за ними, отсутствуют требования к качеству применяемых при проведении дорожных работ материалов; не прописано также создание условий для беспрепятственного передвижения инвалидов по столице. Резюмируя, Ю.Лужков поручил в течение трех недель полностью переработать концепцию. ИА "Альянс Медиа" |