07.11.2008 Москва: столице нужна четкая политика регулирования трудовой миграции 6 ноября на очередном заседании комиссии Московской городской думы по межнациональным и межконфессиональным отношениям были рассмотрены проекты двух федеральных законов: «О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменения в часть 3 статьи 13.1, 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Автор обеих инициатив, депутат Антон Палеев (фракция «Единая Россия») рассказал о сути предлагаемых изменений. Законопроект «О внесении изменения в статью 13.1, 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», по словам Антона Палеева, направлен на снижение уровня нелегальной трудовой миграции, а также оптимизацию контроля и надзора в сфере привлечения в России иностранной рабочей силы. Как известно, в настоящее время привлечение и использование в Российской Федерации иностранной рабочей силы является неотъемлемым элементом развития экономики. Общее количество иностранных работников в России достигает нескольких миллионов. Основными экспортерами рабочей силы в Россию являются государства, на чьих граждан распространяется безвизовый режим въезда, и, как следствие, упрощенная процедура получения разрешения на работу. Однако нынешнее правовое обеспечение этого процесса нуждается в доработке. Положения действующего закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дают возможность иностранному гражданину, прибывшему из страны с безвизовым въездом, самостоятельно получать разрешение на работу. При всех своих плюсах, подобный подход имеет и отрицательные черты: иностранец, получивший самостоятельно разрешение на работу, не всегда ее находит и вынужден переместиться в нелегальный сектор, где трудовая деятельность осуществляется с нарушением действующего законодательства. Предлагаемые изменения закрепляют обязанность работодателя обращаться с заявлением о выдаче разрешения на работу на территории России для каждого конкретного иностранного гражданина. Таким образом, бремя ответственности за трудоустройство иностранного гражданина перекладывается на плечи работодателя. Кроме того, предлагается предусмотреть для иностранного работника возможность в течение месяца заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор с другим работодателем, имеющим все законные основания для привлечения и использования иностранных работников. Законопроектом устанавливается также обязанность иностранного работника предоставлять документы, подтверждающие отсутствие у него заболеваний, указанных в специальном перечне, в момент получения разрешения на работу. Предлагается также внести изменения в Уголовный кодекс РФ. Согласно статье 63 УК РФ, совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга является обстоятельством, отягощающим наказание. При этом в УК нет определения понятий «осуществление служебной деятельности» и «выполнение общественного долга». Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации» как раз и вносит в статью 63 «расшифровку» указанных понятий. Члены комиссии одобрили представленные законопроекты, сообщает пресс-служба Мосгордумы. На заседании речь шла также о необходимости разработки концепции регулирования трудовой миграции в Москве: в этой сфере очень много правовых «дыр», которые невозможно устранить без разработки целенаправленной стратегии. Председатель комиссии Игорь Елеференко (фракция «Единая Россия») предложил создать специальную рабочую группу по подготовке такой концепции, куда, кроме депутатов, вошли бы представители Федеральной миграционной службы и специалисты столичного Комитета межрегиональных связей и национальной политики. Члены комиссии поддержали это предложение. ИА "Альянс Медиа" |