01.10.2008  С.Иванов: развитие московского транспортного узла потребует 5 трлн руб.

   На развитие московского транспортного узла в период 2010-2015 годов потребуется около 5 триллионов рублей, сообщил во вторник, выступая на совместном заседании коллегии Минтранса РФ и правительств Москвы и Московской области, вице-премьер Сергей Иванов.
   "Задачи стоят очень серьезные, и на их решение потребуются значительные финансовые ресурсы. Их предполагаемые размеры впечатляют: в 2010-2015 годах - 4,9 триллиона рублей", - сказал он.
   При этом вице-премьер отметил, что только две трети из них придутся на федеральный и региональные бюджеты, остальные - внебюджетные средства.
   "Очевидно, что стоящая перед нами цель - взаимоувязанное развитие Москвы и области простирается далеко за рамки согласования лишь транспортных вопросов. Пришло время подумать о проведении единой социально-экономической политике и согласовании градостроительных планов двух ключевых субъектов федерации", - отметил Иванов.
   По его словам, "нам необходим единый план градостроительного развития Москвы и Подмосковья".
   "Лишь комплексный подход к решению имеющихся проблем позволит нам реализовать мощный столичный потенциал и создать здесь благоприятные условия для проживания населения и работы бизнеса. Для всей страны московский регион должен стать примером оптимальной организации транспортной системы и взаимоувязанного развития города и области", - подчеркнул вице-премьер.
   Со своей стороны министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что к 2015 году в московском метро появятся более 40 новых станций.
   "С целью улучшения транспортного обслуживания населения Москвы и сокращения перегрузки действующих линий метрополитена в программе развития транспортного комплекса московского региона на 2010-2015 годы предусматривается строительство 79 километров новых линий, 43 станций и семи депо метрополитена к 2015 году", - сказал министр.
   По его словам, около 2,5 миллиона жителей Москвы (24% от общей численности населения города) проживают к крупных жилых массивах, не имеющих метрополитена.
   По данным Минтранса, в результате строительства новых линий общая протяженность сетей метрополитена в Москве увеличится с 292 километров в 2007 году до 371 километра в 2015 году.
   Последняя, 177-я станция московского метрополитена - "Славянский бульвар" - открылась в начале сентября в День города.
   Говоря о развитии пригородного железнодорожного сообщения, Левитин отметил, что на перспективу ставится задача превращения железнодорожного сообщения из пригородного в пригородно-городское, что позволит в два раза увеличить объемы перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте - с 800 миллионов человек до 1,6 миллиарда человек в год.
   Кроме того, в программе развития транспортного комплекса московского региона предусмотрено строительство 685 километров платных автомагистралей и скоростных дорог, а также реконструкция 861 километра существующих федеральных дорог. Благодаря этому доля федеральных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, возрастет с 27% до 65%, а доля федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, уменьшится с 47% до 29%.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"