29.09.2008 Москва: эффект от запрета въезда грузовиков в центр можно оценить через год Запрет въезда в центр Москвы автомобилей с двигателями ниже экологического стандарта Евро-2 скажется на чистоте городского воздуха, но чтобы получить документально подтверждающие это данные потребуется длительное время, сообщила главный специалист государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг" Елена Лезина. "Для того чтобы получить подлинные данные о влиянии принятой меры на экологию города и исключить посторонние влияния, необходимо длительное время - несколько месяцев, год. В частности, на текущей неделе очень сильное влияние на чистоту воздуха в Москве оказывала погода", - отметила она. По словам главного специалиста, длительное время потребуется для обработки накопленных станциями контроля атмосферы данных с учетом посторонних влияний. Из них самыми заметными являются погодные условия, а также крупные пожары городских объектов, лесные пожары и так далее. По данным автоматических станций контроля атмосферного воздуха столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды, в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта составляют около 150 тысяч тонн, то есть 17% от выбросов всего городского автопарка, в то время как площадь этой территории составляет около 7-8% от общей площади города. Московский автопарк насчитывает сейчас более 3,5 миллиона автомобилей, и их количество постоянно растет. По данным экологов, в столичный воздух поступает более 1,1 миллиона тонн загрязняющих веществ, 83% из которых составляют выбросы автотранспорта. Особенно остро эта проблема ощущается в центральных районах города. Ежегодно разрешение на въезд в пределы Третьего транспортного кольца получают более 20 тысяч грузовых автомобилей. Расчеты показывают, что выбросы только грузового транспорта в пределах ТТК составляют около 14,8 тысячи тонн. Ранее глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин отметил, что "ограничение на въезд грузового транспорта в пределы Третьего транспортного кольца не является необдуманным решением". "Мы лишь реализуем конституционное право жителей Москвы на здоровую окружающую среду", - сказал он. Власти Москвы надеются также, что ограничения на въезд, помимо улучшения экологии, позволят повысить пропускную способность улично-дорожной сети в центре Москвы. Стандарт "Евро-2", регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил "Евро-3". С 2005 году в европейских странах введен стандарт "Евро-4", в России только в 2010 году планируется ввести экостандарт "Евро-3". ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |