30.05.2008  Москва: приняты изменения в бюджет 2008 года

   28 мая Мосгордума приняла Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 декабря 2007 года №47 «О бюджете города Москвы на 2008 год».
   По словам редактора документа, руководителя Департамента финансов города Юрия Коростелева, к рассмотрению поступило 98 депутатских поправок, из которых 15 были редактором поддержаны. Кроме того, редактор внес 77 поправок, в одиннадцати из которых поправки законодателей были частично учтены.
   В частности, благодаря депутатским поправкам будет дополнительно направлено 560 млн рублей на капитальный ремонт учреждений здравоохранения, 500 млн рублей - на приобретение для них оборудования, а также 350 млн рублей - на обеспечение пожарной безопасности больниц. Кроме того, город дополнительно выделит бюджетные средства на приобретение и установку оборудования для расчетов за питание и прохода в школу в рамках проекта «Карта учащегося», являющегося одним из приоритетных для Москвы на 2008-2010 годы для образовательных учреждений, в том числе для обеспечения расчетов за питание.
   В своем содокладе председатель бюджетно-финансовой комиссии депутат Игорь Антонов (фракция «Единая Россия») с удовлетворением констатировал, что правительство постаралось максимальным образом учесть поправки парламентариев. Так, доходная часть бюджета в целом оказалась увеличена на 52,5 млрд рублей, что даже превышает внесенные депутатами предложения.
   Основная часть этого увеличения обеспечивается за счет дополнительного задания по налогу на прибыль, которое предлагается повысить на 25 млрд рублей.
   Такое решение обусловлено, в первую очередь, благоприятной ситуацией в нефтегазовом секторе. По оценке правительства и налоговиков данное увеличение является вполне реалистичным, и при сохранении существующей динамики цен на энергоносители эта сумма должна поступить в доходную часть бюджета.
   Вследствие высоких темпов роста фонда оплаты труда у города появилась возможность увеличить поступления по налогу на доходы физических лиц. Всего предлагается увеличить доходы по этому источнику на 12 млрд рублей. Таким образом, общее увеличение составит 29,4 млрд рублей.
   Наконец, Игорь Антонов отметил позитивную динамику, сложившуюся с поступлением налога на имущество организаций. «Последние данные позволяют рассчитывать на то, что по итогам года в бюджет поступит дополнительно не менее 5 млрд рублей, - сказал он, - Эта цифра также нашла свое отражение в поправках».
   Увеличение количества автомобильного транспорта в городе, в том числе и за счет автомобилей с высокой мощностью, обуславливает возможность планировать дополнительные доходы по транспортному налогу.
   Кроме того, редактор учел предложение депутатского корпуса об увеличении суммы доходов от размещения временно свободных средств бюджета. После подробной оценки имеющихся возможностей было принято компромиссное решение «остановиться» на сумме в 8,9 млрд рублей. По мнению председателя БФК, с учетом итогов прошедшего года и первого квартала текущего года эта цифра представляется вполне реальной.
   Еще 2 миллиарда рублей поступит в бюджет суммарно по двум источникам: доходы от реализации гаражей и поступления по штрафам.
   Все источники дополнительных доходов обеспечивают возможность для решения целого комплекса насущных задач, стоящих перед городской экономикой и социальной сферой.
   Так, в соответствии с поправками депутатов и редактора увеличивается финансирование учреждений профессионального образования на 152,3 млн рублей. На поддержку промышленной деятельности предлагается дополнительно выделить 973,2 млн рублей. Дополнительные средства поступят в жилищно-коммунальный сектор, 378 млн рублей - на установку приборов учета электроэнергии в жилых домах, 155 млн рублей - на реконструкцию лифтового хозяйства, 100 млн рублей - на оборудование объединенных диспетчерских систем.
   Весьма существенные капиталовложения будут направлены на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения и канализации. «Город давно уже «задолжал» этой отрасли. На сегодняшний день канализационные сети находятся в довольно плачевном состоянии. Требуется масштабная программа развития и реконструкции этих сетей. На основе предложений депутатов совместно с редактором принято решение направить на эти цели 7 млрд рублей», - сообщил Игорь Антонов.
   Общая сумма бюджетных инвестиций в целях обеспечения ввода в строй приоритетных объектов строительства в рамках городской инвестиционной программы составит 18,4 млрд рублей.
   С учетом поправок дополнительное финансирование по отрасли «Образование» должно составить 242 млн рублей, по отрасли «Культура» - 171,5 млн рублей, по отрасли «Здравоохранение и физическая культура» - 1,6 млрд рублей. По разделу «Социальная политика» предложено дополнительно профинансировать мероприятия по защите инвалидов, обеспечения их доступа к городской инфраструктуре и ряд других мероприятий.
   С учетом внесенных поправок у города появляется возможность значительно сократить объем заемных средств. Всего по 2008 году предложено уменьшить сумму займов на 30 млрд рублей.
   Таким образом, прогнозируемый объем доходов бюджета составит 1 трлн 191 млрд рублей. Общий объем расходов - 1 трлн 395 млрд рублей. Дефицит - 204 млрд рублей.
   Как сообщила пресс-служба Мосгордумы, в итоге столичный парламент проголосовал за принятие документа, принимая во внимание, что определяемые бюджетом Москвы на 2008 год пропорции распределения расходов обеспечивают сохранение его социальной направленности и соответствуют приоритетам функционирования города. Принятые изменения в бюджет предусматривают его сбалансированность, так как объем предусмотренных казной расходов в целом соответствует суммарному объему доходов и поступлений из источников финансирования дефицита.
   ИА "Альянс Медиа"