Сегодня среда, 27.11.2024: публикаций: 188372
29.08.2006—30.08.2006

Семинар: Управление закупками

Как оценить состояние процесса закупок и определить «узкое» место? Какие издержки можно снизить, оптимизировав процесс закупок? Как упорядочить работу с многотысячной номенклатурой? Это и многое другое на тренинге 29-30 августа.


Блок 1.
•Основные требования к процессу закупок.
•Понятие бизнес-процесса.
•Изучение метода работы на основе схемы бизнес-процессов.
•Процесс закупки и его место в деятельности компании.
•Процедуры оценки деятельности снабжения

Результаты практических упражнений блока:
•Участники познакомятся с основными требованиями Системы менеджмента качества и бережливого производства к процессу закупок. Проведут экспресс-аудит имеющихся в своей компании процедур и информации, соответствующих требованиям. Определят области для улучшения.
•Менеджеры познакомятся со схемой бизнес-процессов, как с инструментом, который позволит фрагментировать весь процесс закупок и определить те рабочие операции, которые выполняют закупщики, а также четко обозначить необходимые результаты при приеме и передаче промежуточного продукта деятельности при взаимодействии с другими подразделениями и внешними партнерами.
•Участники определят факторы успеха компании на отраслевом рынке и оценят вклад отдела закупок в формирование этих факторов. Это упражнение дает более конкретное представление о своей роли в работе компании и в создании конечного продукта.
•Участники определят ключевые показатели результативности менеджера отдела закупок: параметры и их количественное значение. КПР позволяет оценивать эффективность своей работы и фокусировать внимание на приоритетных задачах при планировании рабочего времени.
•Участники разделят деятельность по закупкам на определенные этапы и зафиксируют свою сферу ответственности.
•Будут определены внутренние и внешние поставщики, а также потребители услуг отдела закупок.

Блок 2.
•Определение потребности и спецификация требуемого (количество и качество).
•Понятие качества по международным стандартам (качество закупаемого товара и предоставляемой услуги, управление качеством своей работы и связь со снижением затрат).
•Оценка ассортимента по торговым позициям.
•Определение категорий и видов продукции, которые влияют на качество производства или продаж.
•Определение объемов управления различными категориями закупаемой продукции. Функциональные и эстетические стороны закупаемого продукта.

Результаты практических упражнений блока:
•Знакомство с ABC и XYZ – анализом. Менеджеры разделят свой ассортимент по матрице ABC-XYZ, определят степень своего внимания к каждой группе товара: частоту контроля, степень учета, количество времени на работу с поставщиками данного товара, приоритеты выделения инвестиций на закупки определенного товара и др.

Блок 3.
•Определение источников закупки.
•Решение о выборе поставщика.
•Выбор количества поставщиков и разделение заказа между ними.
•Оценка поставщиков.
•Выбор факторов, коэффициентов и форм оценки.
•Классификация поставщиков для наблюдения за результатами их деятельности.
•Обратный маркетинг – развитие поставщика, стратегии развития.

Результаты практических упражнений блока:
•Участники составят проранжированный перечень требований к поставщику определенной группы товара, определят параметры оценки поставщика и значение каждого параметра. Позволяет грамотно выбирать нового поставщика и планировать взаимодействие с имеющимися поставщиками.
•Участники познакомятся с двумя методами оценки поставщика: схема взвешенных оценок и система баллов; выберут для своих поставщиков наиболее подходящий метод. Фокусируется внимание на реальной потребности в определенной услуге конкретного поставщика и плановом развитии необходимого качества поставляемой услуги при взаимодействии с данным поставщиком.
•Участники создадут бланки мониторинга деятельности поставщика и определят процедуру «обратной связи» поставщику
•Участники определят стратегии развития основных поставщиков и разработают основные процедуры реализации выбранной стратегии

Блок 4.
•Факторы влияния на решения по объему, доставке и запасам.
•Классификация закупок.
•Определение уровня сервисного обслуживания поставок.
•Причины для создания запаса.
•Запасы и принципы контроля.
•Правило складирования.
•Принцип размещения товаров на складе и определения точки перезаказа.
•Определение размера единовременного заказа.

Результаты практических упражнений блока:
•Участники классифицируют закупки и определят объем управления каждого типа.
•Участники познакомятся с матрицей фиксированный объем – фиксированный период и распределят свой ассортимент по группам матрицы для последующего контроля имеющихся запасов. Фокусируется внимание на контрольных точках учета для закупки основного товара с целью своевременного пополнения складских запасов/обеспечения потребностей.


Вид мероприятия:Семинар
Организатор:БизнесОбучение, Консалтинговая компания
Сайт: www.hrd.ru
Телефон: +7 (495) 785-27-47
E-mail: info@hrd.ru
Персона для контакта: Екатерина
Цели:- Структурировать имеющийся опыт и знания - Определить требования к процессу закупок - Освоить метод работы со схемой бизнес-процессов - Определить этапы закупок - Получить инструменты для выполнения рабочих операций на определенных этапах закупок - Познакомиться с методами оптимизации процесса закупок - Обменяться опытом
Контингент участников:Этот семинар разработан для менеджеров по закупкам, не имеющих специального образования, либо получивших образование 2 года и более назад, полезен для «хозяев процессов», плотно стыкующихся с процессом закупок: руководителям производственных отделов, менеджерам по прогнозированию продаж, финансовым контролерам, директорам. Данный курс является первым в цикле «Управление закупками», «Переговоры в закупках: заключение сделки и сопровождение контракта», «Складская логистика».
Ожидаемое количество участников:15
Стоимость:13500 руб.

Темы: Информационные технологии, телекоммуникации, Инвестиции, Исследования, аналитика, Учет, аудит, налоги, Торговля, Маркетинг, Логистика
Субъекты РФ: Москва


   Поделиться:
В блог / На сайтОтправить по e-mail