18.12.2017 14:51
Мероприятия.
Просмотров всего: 8719; сегодня: 1.

Команда КФУ заняла 2-е место во Всероссийской олимпиаде среди студентов по логопедии

Олимпиада проходила с 6 по 8 декабря на базе факультета психологии и дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.

В этом году МГПИ принял в своих стенах команды из 18 регионов России. КФУ представляли студенты кафедры дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования.

В итоге, команда КФУ заняла второе место, уступив лишь логопедам из Мордовского государственного пединститута, но обогнав своих коллег из Московского педагогического государственного университета. В личном зачете призером второй степени стала студентка 4 курса ИПО КФУ Людмила Колоярцева.

— Всероссийская олимпиада для студентов направлена в первую очередь на совершенствование профессиональной подготовки и активизацию личностного и творческого потенциала будущих специалистов в области логопедии, повышение престижа научной деятельности студентов, — поделилась завкафедрой Анна Ахметзянова. — Участие в такой олимпиаде – почетная и ответственная миссия. Ведь это шанс для студента показать накопленный багаж знаний и защитить честь Казанского университета.

Каждый день был насыщен разнообразными конкурсами и испытаниями как в командном, так и в индивидуальном зачете - олимпиада состояла из пяти этапов: визитная карточка, проектная деятельность, логопедия за кадром, онлайн-тестирование и "Мое профессиональное мастерство".

— Приятно, что знания и практические умения, полученные в КФУ на кафедре дефектологии и клинической психологии, помогли с легкостью выполнить конкурсные задания, — рассказала Людмила Колоярцева. — У нас собралась сильная команда: Янна Гаранина представила свой проект: «Интерактивный видеоблог для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи», Линара Алеева выступила с «Циклом инклюзивных театральных постановок со школьниками с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», Резеда Шайдуллина «Практикоориентированное видеопособие для формирования профессиональных компетенций студентов-логопедов, у Александры Алексеевой было прекрасное методическое пособие для осуществления коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми дошкольного возраста. Жюри посчитало, что представленная мною разработка «Информационно-компьютерные технологии для коррекции дисграфии у детей с детским церебральным параличом» достойна занять второе место, чем я очень горжусь.

По словам куратора научных проектов конкурсантов, старшего преподавателя кафедры дефектологии и клинической психологии ИПО, сложность заключалась в том, что часть заданий были предложены лишь накануне соревнования.

— На Всероссийской олимпиаде наши студенты продемонстрировали высокий уровень презентации своих профессиональных идей и достижений, усвоения программного материала по профилирующей дисциплине «Логопедия», готовности к практической деятельности, а также творческой эрудиции, — отметила Гульнара Владимировна. — Кроме Людмилы, Янна Гаранина заняла третье место в "Онлайн-тестировании" по логопедии, а также третье место в конкурсе "Мое профессиональное мастерство". Резеда Шайдуллина заняла третье место в конкурсе "Мое профессиональное мастерство".

Важно заметить, что студенты ИПО постоянно принимают участие в профильных олимпиадах и турнирах, где часто соревнуются со студентами выпускных курсов ведущих вузов России и всегда возвращаются с победой.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 856 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...