30.11.2017 15:11
Новости.
Просмотров всего: 17611; сегодня: 1.

Ольга Васильева встретилась с руководителями ведущих педагогических вузов страны

Одним из пяти вузов – флагманов педагогической науки и практики, присутствующих на встрече с министром образования и науки РФ, был Казанский федеральный университет.

Темой совещания, прошедшего в Москве 23 ноября, стало подведение итогов второго этапа программы модернизации педагогического образования. Сейчас подготовкой учителей в России занимаются более 250 вузов. Среди них собственно педагогических лишь 50. На встречу приглашены руководители четырех ведущих педагогических вузов – флагманов педагогической науки и практики: Московского педагогического государственного университета, Московского государственного психолого-педагогического университета, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Нижегородского государственного педагогического университета им. Минина. Единственным классическим вузом был представлен на встрече Казанский федеральный университет.

Напомним, что комплексный план по модернизации педобразования был разработан Минобрнауки России. Основной целью модернизации является приведение программ подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога. Среди 65 вузов-участников проекта ключевую роль сыграл Казанский федеральный университет: за четыре года реализации программы (в 2014-2015 и 2016-2017 годах) сотрудниками Института психологии и образования КФУ были разработаны 4 проекта из 32.

Министр образования и науки РФ подчеркнула, что педагогическое образование должно быть в центре внимания общества и иметь государственную поддержку. По ее словам, и государство, и власть, и общество должны повернуться лицом к учителю, ведь именно уровень школьного образования в стране определяет прорывное развитие России в целом.

О позитивной роли проекта модернизации высшего педагогического образования для повышения значимости педагогического блока КФУ рассказал на совещании директор Института психологии и образования, руководитель стратегической академической единицы «Учитель XXI века», координатор педагогического образования КФУ Айдар Минимансурович Калимуллин.

В своем выступлении он упомянул о трансформации педагогического образования в КФУ, отметив особенности распределенной модели, действующей в нашем университете: усиленное предметное обучение бакалавров в профильных институтах и единые центры психолого-педагогической подготовки и педагогической магистратуры. Напомнил он и об удачном опыте КФУ в разработке и апробации 3 грантов на первом этапе и 1 гранта на втором этапе проекта модернизации педагогического образования.

По оценке экспертов, опыт интеграции педобразования в КФУ представляет собой лучший опыт присоединения педагогических вузов к классическим университетам. На примере КФУ видно, как соединение педагогических вузов и классического университета оказало позитивное влияние на качество подготовки учителей в стране и привело к динамике роста качества приема абитуриентов (в 2017 году по психолого-педагогическому и дефектологическому направлению подготовки КФУ занял 2 место, уступив лишь МГУ, по педагогическому образованию – 4 место. Кстати, это лучшие показатели среди всех направлений подготовки КФУ в 2017 году).

Эксперты также оценили опыт КФУ в сфере трансфера педагогических технологий и использования этого ресурса для повышения конкурентоспособности на мировой арене, отметив, что многие педвузы после присоединения к классическим университетам, так и не смогли достичь подобных успехов.

По словам ректора Московского педагогического государственного университета Алексея Лубкова, в России уже давно назрела острая необходимость постоянного совершенствования подготовки и переподготовки учителей и организация национальной системы учительского роста.

Он считает, что главная задача сегодня состоит в том, чтобы федеральные университеты стали центрами непрерывного педагогического образования. Именно здесь должно произойти создание единого образовательного пространства России с системно выстроенными отношениями между высшей педагогической школой и дополнительным профессиональным образованием (педагогические колледжи, институты образования, занимающиеся повышением квалификации учителей и др.).

Эту же мысль продолжил и вице-президент РАО Владимир Лаптев, который сказал о том, что региональные системы повышения квалификации учителей необходимо обязательно включить в структуру педвузов. Он напомнил при этом, что подобная система уже реализуется в КФУ. При этом региональные научные центры РАО, один из которых создан на базе КФУ, должны стать ведущими образовательными центрами по подготовке и переподготовке педагогов России.

По словам директора Института психологии и образования Айдара Калимуллина, положительный опыт КФУ становится все более заметным и востребованным в России. И это способствует тому, что на следующем этапе реализации проекта КФУ вполне может стать ведущим ресурсным центром федерального округа, который обеспечит необходимую модернизацию в системе педагогического образования.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 856 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...