01.02.2017 00:29
Новости.
Просмотров всего: 6831; сегодня: 1.

Казанский университет расширяет программы внешней аттестации студентов

Студенты Института психологии и образования КФУ, обучающиеся на педагогических специальностях, с текущего года будут проходить обязательную аттестацию в Центрах приема ЕГЭ с тем, чтобы подтвердить свою готовность вступить в профессию. Так Казанский университет расширяет программы внешнего контроля качества образовательного процесса.

Проект предварительной аттестации будущих учителей был запущен во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина по инициативе Министерства образования и науки РТ – основного "заказчика" педагогических кадров в регионе. Казанский университет стал одним из первых вузов республики, реализующих подготовку педагогических кадров, которые выразили готовность принять участие в программе.

Как уточнила заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ИПО КФУ Венера Закирова, тестовые задания к аттестации будут подготовлены в Москве командой Московского государственного психолого-педагогического университета.

«Это не просто подтверждение квалификации, это будет дополнительный способ проверить готовность наших выпускников к тем реалиям, с которыми они столкнутся при работе с детьми – ведь, чтобы качественно доносить знания до учеников, необходимо самому на высоком уровне владеть всеми необходимыми навыками», - добавила Венера Закирова.

Внешний «аудит» в этом случае – один из наиболее объективных методов оценки. Казанский университет уже имеет такую практику по ряду других направлений – например, на Юридическом факультете и в Институте управления, экономики и финансов, причем запущены эти программы были по собственной инициативе вуза. Так, начиная с зимней сессии 2015-2016 учебного года в ИУЭиФ КФУ проходит прием экзаменов с участием экспертов из внешних высших учебных заведений.За время проведения проекта было организовано три сессии с участием 20 внешних экспертов, которые проверили знания 1145 студентов по 23 дисциплинам. В экспертизе участвовали три вуза: МГУ им. М.В.Ломоносова, РЭУП им. Г.В.Плеханова и Южный федеральный университет.

Как отмечает директор ИУЭиФ Наиля Багаутдинова, приглашенных из других вузов России преподавателей, а также представителей бизнеса привлекают как для того, чтобы беспристрастно проверить качество усвоения материала студентами – «чистый срез знаний», - так и в помощь преподавателю. Например, внешний «аудитор» сможет дать рекомендации относительно преподавания того или иного курса, обратить внимание своих коллег в КФУ на какие-то проблемные места, и, наоборот, подчеркнуть достоинства. Все вместе это позволяет вносить актуальные изменения в учебные планы, чтобы в итоге сделать будущих выпускников стабильно востребованными у работодателей и успешными в карьере.

Более того, такая коммуникация – это инструмент обмена опытом между университетами, считает первый проректор КФУ Рияз Минзарипов:

«Я не знаю, как в других вузах, но мне кажется, это очень резонный подход: это усиливает связи между вузами, помогает им понять друг друга. В этом большая польза, ведь неслучайно мы много говорим о сетевом взаимодействии вузов в подготовке специалистов, особенно гуманитарных специальностей – в технических, ввиду их специфики, «разночтений» обычно не бывает. Это дает эффект синергетический, когда лучшие практики, лучшие педагогические методики, например, аспекты ведения занятий, берутся на вооружение и в дальнейшем используются все больше в рамках всей образовательной системы».

Ввиду достоинств такого подхода, Казанский университет намерен расширять его применение и в других своих подразделениях – например, в филиалах. Например, по словам Рияза Минзарипова, в текущем учебном году возрождается традиция, когда некоторые экзамены в филиалах принимают представители головного вуза или преподаватели, приглашенные извне. Это необходимо, чтобы преподаватели «на местах» помнили, что нужно серьезно относиться к качеству занятий, подготовке студентов, приему экзаменов.

Стоит отметить, что внешняя аттестация – не единственный способ контроля объективности проведения экзаменов и зачетов в КФУ, а также «чистоты» всего образовательного процесса. Это достигается как за счет специальных технических средств – например, систем видеонаблюдения в мультимедийных аудиториях, которые делают экзаменационный процесс совершенно прозрачным, – так и путем налаживания доверительного диалога со всеми участниками образовательного процесса. Так, в КФУ, постоянно действует телефон доверия 221-33-33, по которому студенты и преподаватели могут обратиться в случае нарушения своих прав, в том числе в рамках программы антикоррупционной безопасности университета.

«Мы выступаем и за самоконтроль: например, можно организовать, чтобы казанские преподаватели КФУ также были вовлечены в процесс преподавания в филиалах, - добавил Рияз Минзарипов, – и имели возможность поехать и посмотреть, чем живут их коллеги, как организован учебный процесс, как ребята усваивают материал, как проходят занятия».

Проректор напомнил, что всесторонний контроль – не «карательный» элемент, но способ улучшить свою работу в тех или иных аспектах, прислушавшись к советам извне. Однако помимо готовности к обмену опытом, «открытость» КФУ новым программам внешней аттестации говорит и об уверенности вуза в качестве знаний своих студентов.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 856 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...