21.11.2016 18:43
Мероприятия.
Просмотров всего: 9495; сегодня: 3.

Российским театрам нужны не только актеры и режиссеры, но и инженеры, отметили в Госдуме

В Госдуме РФ состоялся круглый стол, посвященный вопросам подготовки инженерных кадров и технического персонала для учреждений сферы культуры. В его работе приняли участие представители Большого театра России, Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова, Московской оперетты, Школы-студия имени Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова, Московского академического театра им. Владимира Маяковского, а также ведущих технических вузов России – МГТУ им. Н. Э. Баумана, Театрального художественно-технического колледжа и других.

Нехватка квалифицированных инженеров в сфере искусства, на подмостках главных театров страны и телестудиях, серьезные проблемы с обучением таких специалистов – эти проблемы по-настоящему волнуют представителей творческих профессий.

Заместитель генерального директора Государственного академического Большого театра России, заслуженный работник культуры РФ Андрей Проничев подчеркнул, что успех постановки во многом зависит от труда инженеров: к примеру, для постановки оперы «Манон Леско» инженеры Большого театра создали огромную куклу, решив сложную инженерную задачу, и это произвело на зрителей большое впечатление.

«В общей сложности в Большом театре около 1200 инженерно-технических сотрудников. Это огромный технический комплекс: две сцены, художественно-производственный комбинат. Необходимо, чтобы как можно больше людей узнавали, что в театре существуют театрально-технические специальности, которые очень востребованы и дефицитны на рынке труда. Наша задача – сделать так, чтобы молодежь обладала информацией не только о востребованности этих профессий, но и о вузах, колледжах, которые готовят таких специалистов. Поэтому необходимо создать портал, посвященный техническим профессиям в сфере искусства, где можно будет получить всю необходимую информацию», - считает Проничев.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что квалифицированные инженеры в сфере искусства и спорта, как правило, легко находят себе работу с достойной оплатой. Но существует серьезная проблема с финансированием обучения таких специалистов – ежегодно в Москве и Санкт-Петербурге предусмотрено всего восемь бюджетных мест для их обучения. Кроме того, после обучения в двух столицах выпускники как правило не возвращаются в регионы. Вариантами решения проблемы может стать следование схемам целевого набора студентов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, а также обращение к государственным органам с просьбой об увеличении финансирования обучения, развитие интернет–обучения, интернет-изданий, создание профильных порталов и т.д. По мнению директора Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова Кирилла Крока, инженеров следует обучать на базе театральных профессиональных вузов, более четко говорить о том, что в театре востребованы не только актеры, но и разноплановые специалисты, в том числе – инженеры, которые должны уметь работать со сложным высокотехнологичным театральным оборудованием.

«Проблема в том, что практически все учебные заведения готовят инженеров широкого профиля. Когда эти выпускники приходят на объект, где будут работать, им нужна более локальная информация. Как эффективно им помочь, дать необходимую информацию для совершенствования профессиональных навыков – вопрос очень актуальный. Со своей стороны мы публикуем информацию на сайте, для студентов колледжа проводим экскурсии в телецентре «Останкино», - отметил лавный оператор Телевизионного технического центра «Останкино» Александр Ершов.

Кроме того, он подчеркнул, что в рамках встречи удалось обсудить перспективу взаимодействия «Останкино» с МГТУ им. Н. Э. Баумана в сфере оптики, разработок, связанных со светом и цветом: «На телевидении такие варианты инженерных разработок очень нужны, сейчас время быстрых движений, быстрых световых палитр, и взаимодействие с ведущим техническим вузом страны позволит нам развивать эту сферу», - считает Ершов.

«Приятно, что тема, которую мы предложили, оказалась настолько актуальна, – отметила инициатор дискуссии, руководитель фестиваля «От винта!», председатель Комиссии по развитию детского и молодежного научно-технического творчества при Общественном Совете Минпромторга РФ Виктория Соболева. – Двенадцатый год мы работаем с ребятами – начинающими инженерами, которые разрабатывают не только модели из сферы машиностроения, но и интересуются инженерией в искусстве, способами создания декораций, работой на телевизионных и мультипликационных студиях - такие экспонаты были представлены на выставке работ участников фестиваля «От винта!» в Госдуме. Постепенно пришло понимание, что дальше развиваться таким ребятам попросту не удастся, так как система образования предусматривает самые минимальные возможности для их обучения. Сегодня состоялся живой диалог, тема вызвала искрений интерес у представителей учреждений искусства и я уверена, вместе нам удастся изменить ситуацию к лучшему».

«Очень важно, что состоялась такая дискуссия. Представители театрального сообщества и технических вузов услышали друг друга, сделали определенные выводы, и, думаю, это даст определенный вектор развитию инженерии в искусстве. Особую сложность представляет то, что инженеры, которые работают в театре и на телевидении, должны уметь не только изобретать сложные конструкции и разрабатывать инновационные технические решения, но и на профессиональном уровне контактировать с режиссерами, актерами, операторами и осветителями. Инженерия в искусстве - достаточно обособленная и специфичная, но от этого не менее значимая сфера инженерного дела и в целом промышленности», - подчеркнул в своем комментарии Первый зампред Думского комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Отметим, что активное участие в дискуссии приняли и.о. начальника управления правового обеспечения и имущественных отношений Департамента культуры города Москвы Александр Дружинин, директор театра «Сатирикон» Анатолий Полянкин, декан факультета ФГОУ ВПО «Школа-студия имени Вл.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова» Виктор Шилькрот, президент Национальной Инновационной Корпорации «НАЦИНПРОЕКТ» Лев Лацман, Российский журналист, радио- и телеведущий, режиссёр Фекла Толстая, заместитель Председателя СТД РФ (ВТО) по творческим вопросам Дмитрий Мозговой, заместитель директора ГБПОУ г. Москвы «Театральный художественно-технический колледж» Наталья Подбуртная, начальник художественно-технической службы художественно-производственного комплекса Большого театра России Сергей Телеганов, заведующий художественно-производственным комплексом Большого театра России Павел Куликов, заместитель директора ГБПОУ г. Москвы «Театральный художественно-технический колледж» Юлия Кореняко, журналист, сценарист, художественный руководитель «Школы игрового театра» Лариса Максимова, председатель Московского фонда сохранения культуры Денис Шмидт, художник, советник художественного руководителя Электротеатра Юрий Станиславский, продюсер ФГУП «ТПО Киностудия «Союзмультфильм» Дмитрий Писаревский, арт-директор ФГБУК «Федеральная дирекция культурно-массовых мероприятий» Кристина Трубинова и другие.


Российским театрам нужны не только актеры и режиссеры, но и инженеры, отметили в Госдуме


Ньюсмейкер: Фестиваль "От винта!" — 130 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...