В Ростове-на-Дону туроператоры отмечают удачное начало сезона: показатели продаж туров в апреле, мае и июне демонстрируют прирост + 25% практически по всем основным направлениям. Особенно спрос вырос на отдых в Грецию, даже несмотря на негатив, связанный с забастовками и политическими волнениями в этой стране. А вот что касается среднего чека турпакета, то его размер на семью из 2-х взрослых и 1 ребенка на 7 ночей упал с 60-70 тыс. в предкризисном 2008 году до 40-50 тыс. рублей в текущем году.
«Сейчас в Ростове топ-5 зарубежных туристических направлений выглядит следующим образом: 1) Турция, 2) Греция, 3) Италия, 4) Испания и 5) Египет. Особенно выросла по сравнению с прошлым сезоном Греция. При этом средний чек поездки упал, а вот средняя продолжительность тура по сравнению с докризисным периодом не изменилась и составляет для пляжного отдыха 10 дней, а для экскурсионного – 7», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексан Мкртчян, гендиректор ростовской туркомпании «Розовый слон».
Рост продаж в этом сезоне ощутили и в ростовской туркомпании «Лагуна». «Безусловно, текущие продажи в этом летнем сезоне гораздо лучше прошлогодних. Увеличилась и глубина продаж: если в прошлом году она фактически отсутствовала, то в этом имеются продажи уже и на сентябрь. Более того, если в прошлом сезоне туристы в основном ждали от туроператоров спецпредложений по бросовым ценам, то в этом году спецпредложений фактически нет, хотя различные акции, стимулирующие спрос, проводятся», - сообщила Марина Толпинская, исполнительный директор туркомпании «Лагуна».
По данным Алексана Мкртчяна, из Ростова сейчас выполняются следующие чартерные программы: по Анталии объем перевозки оптимален - 28 рейсов в неделю, по Мармарису оптимален - 2 раза в неделю. По Греции, по данным эксперта, объём «воздуха» пока избыточен примерно на 1 рейс: сейчас из Ростова-на-Дону выполняется по одной цепочке на Крит, на Родос и на Салоники. «Чартер в Салоники у нас поставлен впервые, и он грузится труднее других греческих программ», - уточнила Марина Толпинская. По Италии, по данным Алексана Мкртчяна перевозка также пока избыточна: сейчас летает 2 цепочки на Римини, и 1 - на Гроссето, - «многовато после одной прошлогодней программы», - уточнил эксперт. По Ницце – перевозка в виде короткой программы из 5 рейсов оптимальна. По Египту «воздух» был избыточен, но «Анекс» с июня убрал программу по Хургаде, в результате в Ростове остались только 3 еженедельных рейса на Шарм Эль Шейх. «Угадали объём перевозки по Хорватии – сейчас летает только программа в Пулу, но зато не угадали по Болгарии - 2 программы, одна из которых в Бургас, другая в Варну - это много для нашего рынка», - добавил собеседник.