Специалисты круглогодичной выставки «Малоэтажная страна» провели аналитическое исследование потребительских предпочтений и проанализировали ситуацию на рынке загородной недвижимости.
Динамика положительная, выводы экспертов обнадеживают. Рынок малоэтажного жилья постепенно начинает выходить из кризиса. «Хуже, чем в 2016 году уже не будет», - уверен Роман Коняхин, управляющий выставкой «Малоэтажная страна» на Белой даче.
Статистика показывает, что доля малоэтажного жилья, которая включает в себя многоквартирные дома, таунхаусы, дуплексы, коттеджи и дачные дома по сравнению с тем же периодом прошлого года практически не изменилась. Снижение составило не более 2%. Каждый третий квадратный метр в Московской области вводился в 2016 году именно в малоэтажном жилье.
Оптимизма эксперту добавляет статистика, приведенная на сайте Росстата: число сделок на загородном рынке по всем сегментам за полгода вырос в среднем на 4%; средний чек на покупку дома увеличился на 5-10%. Даже в кризисных условиях с учетом снижения покупательской способности, аналитики «Малоэтажной страны», тем не менее, отмечают, что по статистике опросов на выставке, в июле-сентябре 2016 г. спрос сместился в пользу более дорогих домов. Так в диапазоне от 1 до 3 млн.руб. он вырос на 36%. На дома от 3 до 5 млн. руб. - на 15%. А, вот спрос на дома до 1 млн, напротив снизился до 22%.
Большая часть компаний-экспонентов выставки домов «Малоэтажная Страна» также настроена оптимистично. Хотя, ряд производителей вынуждены вносить корректировки в свою ценовую политику, - подчеркивает Роман Коняхин: «Кто-то из сегмента бизнес и бизнес+ уходит в средний ценовой сегмент. Кто-то из среднего ценового сегмента уходит в эконом+. Есть примеры, когда компания остается в своем ценовом сегменте, но предлагает Заказчикам сдачу дома не с внутренней отделкой, как до 2015-2016 года, а поэтапно. Так, например, чтобы снизить бюджет покупки на старте, сдают дом без внутренней отделки».
Экономичность, эргономика пространства, экологичность и энергоэффективность – главные тренды этой осени и основные требования покупателей, а, как следствие, экономия энергоресурсов и оптимизация расходов на содержание дома. Экономика должна быть экономной!