Правильный выбор стратегий управления персоналом позволит компаниям реализовать эффективные бизнес-процессы и извлечь прибыль в будущем. Об этом в ходе проекта FocusForum, организованного деловой газетой «Ведомости» на сессии «HR-2016: время перемен», рассказали специалисты по HR. На форуме, который состоялся в Москве, эксперты обсудили вопросы стратегического управления, маркетинга и HR. Компания «АльфаСтрахование» выступила в роли партнера мероприятия в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций».
Программа FocusForum состояла из нескольких форумов и сессий: HR-форум, Менеджмент-форум, Форум по маркетингу, Топ-сессия и Фокус-сессия. «АльфаСтрахование» выступила партнером Менеджмент-форума.
Во время сессии «HR-2016: время перемен» специалисты обсудили роль человеческого фактора и значение HR-стратегий компаний в изменяющихся экономических условиях. В сессии приняли участие топ-менеджеры крупнейших российских и международных работодателей, директора и менеджеры по управлению персоналом, среди которых вице-президент по управлению персоналом, член правления МТС Михаил Архипов, генеральный директор Allianz Николаус Фрай, президент и партнер Ketchum Change Тайлер Дюрем, вице-президент по персоналу компании Unilever Надежда Рябова, директор по персоналу Mars Petcare в России Петр Орлов, управляющий директор по работе с персоналом Райффайзенбанк Владимир Химаныч и другие.
Программа форума включала обсуждение вопросов ключевых задач работы HR-служб, роли HR-департаментов, основных препятствий реализации программ изменений. Также участники рассмотрели успешные кейсы крупных компаний.
Михаил Архипов рассказал о том, как компания МТС реализовала централизацию функций, двухуровневую систему управления и внедрила корпоративную культуру. Рутинная работа HR-отделов при этом была автоматизирована, позволяя сотрудникам сосредоточиться на более важных задачах. Таким образом осуществился переход от формы управления людьми к наделению их большими полномочиями в компании, в частности, в регионах.
Тайлер Дюрем представил концепцию liquid change («жидкое изменение»), согласно которой компании делятся на три вида: «твердые», «жидкие» и «газообразные». «Жидкий» вид является наилучшим - это компании, способные к изменениям, принимающие решения быстро, но обдуманно. При этом нужен конструктивный диалог и обратная связь с сотрудниками компании, которые могли бы высказать свое мнение. Новый формат общения в компаниях он сравнил с фонтаном, в то время как общение в консервативных компаниях схоже с водопадом, спускающим решения сверху.
Специалисты форума обозначили основные HR-тренды и пришли к выводу, что правильный выбор стратегий управления персоналом позволит компаниям реализовать эффективные бизнес-процессы и извлечь прибыль в будущем из реализованных изменений.
«На наш взгляд, HR-форум представил собравшимся интересный опыт и конкретные действия крупных компаний в данной сфере, которые помогли им совершить те изменения, которые требовались в современной ситуации, - комментирует Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Гибкость взглядов и способность быстро принимать решения являются необходимыми составляющими современных бизнес-процессов».
«АльфаСтрахование» запустила в марте 2016 г. проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», ориентированный на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Задачей нового проекта станет поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка. Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» будет развиваться в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter, для которого «АльфаСтрахование» стала стратегическим партнером в 2016 г.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет более 8,7 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн частных клиентов и 435 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».