На прошлой неделе Московское УФАС России признало ООО «Первый маркетинговый издательский дом» нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе» за распространение в одном из выпусков журнала «Автопанорама» ненадлежащей рекламы автомобиля Mitsubishi L200.
Дело было возбуждено по заявлению гражданина. В нем сообщалось, что в рекламе изображен упомянутый автомобиль, двумя колесами заехавший в водоем. Кроме того, текст рекламы содержал, в частности, следующее:
«Пока часть компании отчалила на середину водоема в лодке, другие заехали в воду прямо на пикапе и, забравшись с удочками в кузов, начали рыбачить, даже не замочив при этом ног».
Из текста следовало, что описываемые события происходили на территории Национального парка «Русский Север», однако в соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных) в границах водоохранных зон запрещены.
«Данная реклама фактически призывает читателей к покупке конкретного автомобиля, которой будет удобен для заезда в воду, что представляет собой явное нарушение закона. Однако Закон о рекламе запрещает призывать аудиторию к совершению противоправных действий», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.