На днях Московское УФАС России признало ООО «Почта сервис» нарушившим ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Ранее в Управление обратился гражданин, который обнаружил в журнале «Моя прекрасная дача» вводящую в заблуждение рекламу стимулирующего мероприятия. Так, в журнале был опубликован текст следующего содержания: «…Возьмите Ваш год рождения и отнимите от этого числа 260. Прибавьте количество лет, которое Вам исполняется или исполнилось в 2015 году. Прибавьте к получившемуся числу 545. Припишите к получившемуся числу 3 нуля...Если у Вас получилось 2 300 000 — поздравляем! ..Скорее позвоните нам по телефону и получите 2 300 000 рублей!...».
В ходе рассмотрения дела установлено, что стать обладателем главного приза в результате совершения указанных в рекламе действий невозможно. Так, согласно правилам проведения стимулирующих мероприятий, утвержденным генеральным директором ООО «Почта сервис», главным победителем признается клиент, оплативший заказы на большую сумму при условии, что он ранее не получал призы в других акциях компании.
При выполнении условий, описанных в тексте рекламы, человек сможет получить лишь товарный каталог и информационную брошюру о проводимой акции.
Таким образом, содержащаяся в рекламе информация не соответствует действительности и вводит потребителей в заблуждение.
Материалы дела будут переданы должностному лицу для привлечения ООО «Почта сервис» к административно ответственности за нарушение рекламного законодательства.