Директор по персоналу SPSR Express Анастасия Хрисанфова выступила с экспертным докладом по массовому подбору персонала на бизнес-конференции РБК «Антикризисные кадровые стратегии на меняющемся рынке».
В рамках выступления Анастасия Хрисанфова рассказала об опыте организации массового подбора для территориально распределенных компаний. На примере представленных реальных цифр и технологий участники конференции получили возможность увидеть, как выстроена воронка подбора в компании и как оцениваются затраты на подбор персонала на массовые должности.
Анастасия рассказала, что в SPSR Express действует многоступенчатая модель подбора, которая позволяет за счет правильно настроенных на каждом этапе процессов обеспечивать максимально эффективную конверсию. Процедура построена таким образом, что на наименее затратном этапе телефонного интервью далее проходят только максимально подходящие кандидаты, которые обеспечивают высокую конверсию на следующих этапах. Регулярный анализ всей совокупности показателей позволяет SPSR Express постоянно повышать эффективность подбора, снижая стоимость на одного принятого сотрудника.
Основной секрет успешности работы модели – в обеспечении однородности применяемых процессов и технологий и оценки эффективности подбора. Благодаря такому подходу можно проводить сравнение на сопоставимых данных не только от периода к периоду, но и между подразделениями – как функциональными, так и региональными.
Помимо единых процессов и технологий и единой системы отчетности, залогом успеха при организации массового подбора в компаниях с широкой географией, является правильно выстроенная структура управления, в том числе в HR-функции. А также правильно организованные базы данных, обеспечивающие единый учет кандидатов и помогающие корректно производить учет конверсии на каждом из этапов.
В завершение выступления Анастасия Хрисанфова рассказала о том, что SPSR Express уделяет много внимания бенчмаркам – как внутренним, так и внешним. С точки зрения анализа рынка, HR-специалисты обращаются не только к анализу компаний отрасли, но и смотрят на организации, которые являются конкурентами в области персонала, то есть совпадают по целевой аудитории соискателей. Это дает SPSR Express возможность быстро реагировать на ситуацию на рынке труда.