Каждый раз, получая квитанцию за коммунальные услуги, удивляетесь итоговой сумме? Пора разобраться, на что уходят ваши деньги и не закралась ли в расчеты ошибка.
Тарифы на коммунальные услуги растут – это не секрет. Но внушительные суммы в квитанциях могут объясняться и другими причинами: техническая ошибка, неверно указанные данные, перерасчеты за прошедшие месяцы. Поэтому не выбрасывайте уже оплаченные квитанции, чтобы было, с чем сравнивать.
Обратите внимание, что в любой квитанции есть платежи основные и дополнительные. Газо-, электро- и водоснабжение – это основные платежи, тарифы на которые устанавливаются РЭК и не меняются в течение года. А вот на антенну, домофон и другие дополнительные услуги цены нефиксированные, их нужно уточнять у поставщика.
Если вы обнаружили ошибку в квитанции, всегда можно обратиться к своей управляющей компании с заявлением на перерасчет – контакты указываются на самой квитанции. Но гораздо чаще жильцы сами не приучены экономить – вот и набегают за месяц приличные суммы.
Например, значительно переплачивают те, кто до сих пор не установил в квартире счетчики на газ или воду. К тому же, старые тарифы учитывают количество прописанных в квартире жильцов, даже если вы в отъезде – оплатить услуги обязаны. И уж если вы установили счетчики – не забывайте передавать показания, сегодня в большинстве случаев это можно сделать без проблем по телефону или через интернет. Потому что в противном случае вам опять же начислят оплату по усредненным тарифам. Стоит следить за исправностью счетчиков и в случае подозрений о неполадках – сразу вызывать специалиста для их проверки.
Разумная экономия также не повредит вашему бюджету. Не оставляйте свет включенным по всей квартире, замените лампочки на энергосберегающие. Если у вас «накапало» слишком много воды, возможно, дело в неисправной сантехнике – а это оплата не только водоснабжения, но и водоотведения. Лучше в этом случае один раз потратиться на ремонт, чем постоянно переплачивать.