Softline объявляет о завершении проекта по внедрению Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2 (SCOM) в компании Юлмарт. Решение с высокой точностью определяет расположение возникающих ошибок и сбоев в ИТ-инфраструктуре, что способствует их оперативному устранению.
Юлмарт – ведущий мультипродуктовый интернет-ретейлер России. Логистическая инфраструктура ретейлера объединяет свыше 480 представительств, расположенных более чем в 240 городах России. Компания возглавляет рейтинг «Крупнейшие интернет-магазины России», а также входит в ТОП самых эффективных интернет-компаний Рунета по версии журнала Forbes. По итогам 2015 года Юлмарт был включен в международный рейтинг «Топ-50 крупнейших онлайн-ретейлеров» по версии консалтинговой компании Deloitte.
Юлмарт использовал решение Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2 (SCOM) в тестовом режиме, однако его конфигурация позволяла отслеживать не все параметры инфраструктуры. Для предоставления ИТ-персоналу полного доступа к процессам, требующим наблюдения, было необходимо снова внедрить SCOM. Также данный продукт оптимально подходил для мониторинга программных решений Microsoft, которые функционировали в инфраструктуре интернет-ретейлера. В качестве партнера по проекту была выбрана компания Softline, предоставившая заказчику услуги в рамках соглашения Enterprise Agreement.
В ходе подготовки к внедрению SCOM инженеры компании Softline удаленно провели обследование ИТ-архитектуры заказчика, в том числе ранее развернутого решения, проанализировали данные о процессах, требующих отслеживания. Во время проведения работ компания Softline оказывала Юлмарту административную поддержку ИТ-процессов, были настроены все необходимые параметры SCOM.
В результате заказчик получил систему мониторинга, отслеживающую работу порядка двухсот серверов на ОС Mirosoft Windows, нескольких - на базе ОС семейства Unix, а также сервисов запуска приложений, почты (Tomacat, Exchange), Sharepoint и т.д. Помимо этого, была реализована система визуализации, позволяющая администраторам понять, в каком состоянии находится тот или иной сервис, с помощью веб-интерфейса (без доступа к консоли SCOM).
Внедрение SCOM задало ролевую структуру доступа к отслеживаемым параметрам. Пользователи с ролью «администратор» смогли исправлять проблемы, «операторы» - наблюдать за состоянием системы. Таким образом, сотрудники выполняли закрепленные за ними роли и получали доступ только к тем процессам, которые им были необходимы. При расширении штата компании возможно оптимизировать работу ИТ-отдела с помощью распределения задач между сотрудниками.
«Нашими специалистами была развернута система мониторинга на базе одного сервера SCOM с необходимым заказчику уровнем отказоустойчивости. Back-end, использующий SQL, развернули на выделенном сервере. Также были сформированы распределенные приложения – аналоги сервис-ориентированной модели, в которую входят все компоненты: от жестких дисков в системе хранения до внутренних систем. С администраторами каждого сервиса были определены и настроены критичные параметры для мониторинга. Следует отметить, что благодаря опыту Softline и высокому уровню профессиональных компетенций ИТ-специалистов заказчика, проект был реализован в максимально короткие сроки», - рассказал Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных решений департамента решений Microsoft компании Softline.
«Решение Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2 позволяет точно определять локализацию сбоев в ИТ-инфраструктуре заказчика. Оно оптимально соответствовало потребностям компании. SCOM оперативно находит расположение неполадок и показывает администратору, состояние каких компонентов инфраструктуры требует проверки», - рассказал Сергей Жаров, менеджер проектов Управления решений компании Softline.
Softline —лидирующий международный поставщик IT-решений и сервисов, работающий на рынках России, СНГ, Латинской Америки, Индии и Юго-Восточной Азии. Компания предлагает комплексные IT-решения, лицензирование программного обеспечения, аппаратное обеспечение и сопутствующие услуги. Собственная облачная платформа Softline обеспечивает клиентов доступом к публичным, частным и гибридным «облакам». По итогам 2013 финансового года Softline достигла оборота около $1 млрд, а за последние 10 лет совокупный среднегодовой темп роста продаж (CAGR) составил 40%. Компания представлена в 80 городах 27 стран мира. Клиенты Softline – это 60 000 частных и государственных организаций всех масштабов — от крупных холдингов до СМБ. Более 600 инженеров и технических специалистов и 1300 менеджеров по продажам обслуживают заказчиков и помогают им выбрать оптимальные IT-решения. Softline — это компания, которая всегда находится на стороне клиента и предлагает решения, наилучшим образом реализующие eго задачи, вне зависимости от бренда.