Компания БФТ приняла участие в заседании секции «Финансисты муниципальных образований» Сообщества финансистов России и рассказала о практических подходах к осуществлению внутреннего финансового контроля на местном уровне.
Каковы особенности исполнения местных бюджетов в 2016 году? Как должен осуществляться ведомственный контроль, и какие меры необходимо предпринять при выявлении нарушений в использовании бюджетных средств? Об этих и других наиболее острых вопросах управления муниципальными финансами шла речь на заседании секции «Финансисты муниципальных образований» Сообщества финансистов России, которое прошло в г. Москве.
Как показывает практика, эти темы действительно являются актуальными для муниципальных образований, а получить подробные разъяснения и рекомендации напрямую от федеральных экспертов особенно ценно. Этим объясняется широкий состав федеральных экспертов, принявших участие в мероприятии – на заседании выступили представители Департамента межбюджетных отношений, Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации, Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России.
Свое видение и решение обсуждаемых проблем представили и эксперты Компании БФТ. Елена Зенцова, руководитель направления Департамента развития комплексных решений Компании БФТ, рассказала участникам заседания о практических подходах к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля на местном уровне и возможностях автоматизации ведомственного контроля. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (ВФК) утверждается на региональном и местном уровне, причем особое место в системе ВФК занимает ведомственный финансовый контроль. Проведению контрольных мероприятий ведомственного контроля предшествует разработка и утверждение регламента его осуществления. Как отметила Елена Зенцова, повысить эффективность проведения контрольных мероприятий можно посредством систематизации деятельности его участников, в том числе с использованием автоматизированных систем. В частности, система «АЦК-Бюджетный контроль» позволяет автоматизировать все этапы организации контрольного мероприятия: планирование, подготовка к проведению контрольного мероприятия, учет результатов его проведения, контроль устранения нарушений и формирование отчетности.
Автоматизация ведомственного контроля на основе «АЦК-Бюджетный контроль» позволяет всем участникам контрольных мероприятий работать в единой информационной системе, что способствует значительному повышению их эффективности за счет:
- Удобного планирования совместных контрольных мероприятий и минимизации их дублирования.
- Консолидации планов и отчетности.
- Унификации стандартов проведения контрольных мероприятий.
- Использования стандартизированного комплекта документов, сопровождающих контрольные мероприятия.
- Единого классификатора нарушений.
- Комплексного мониторинга и анализа эффективности всей контрольной деятельности главных администраторов бюджетных средств.
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» создана в 1997 году.
На текущий момент занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления.
Входит в группу компаний IBS – лидера рынка информационных технологий и консалтинга России.
Тесно сотрудничает с органами федеральной власти – Администрацией Президента РФ, Советом Федерации, Министерством финансов РФ, Федеральным казначейством, Федеральной Антимонопольной службой и многими другими.
Компания БФТ входит в состав:
- Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
- Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля.
Клиенты Компании БФТ одержали свыше 60 побед во Всероссийских конкурсах и рейтингах Министерства финансов РФ.
Центры технической поддержки и сопровождения – в 16 субъектах РФ.
Проекты в области консалтинга реализованы в 16 регионах и около 100 муниципальных образованиях, а также в федеральных органах исполнительной власти.
Централизованные решения БФТ реализованы в 18 субъектах РФ. Компания БФТ является лидером по числу реализованных централизованных решений.
География Компании БФТ - реализовано свыше 2800 проектов в 78 регионах и 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
- Управление государственными финансами (АСУ ГФ)
- Методическое сопровождение деятельности ОГВ и ОМС (Консалтинг)
- Управление имущественными и земельными отношениями
- Организация процесса капитального ремонта
- Автоматизация деятельности МФЦ
- Электронный документооборот
- Защита информации
Компанией БФТ разработан ряд высокоэффективных решений для коммерческих организаций и банков.
Программные продукты БФТ разрабатываются с учетом бюджетной реформы, всех требований законодательства РФ и интегрированы друг с другом.