Комиссия Московского УФАС России признала АО «МаксимаТелеком» нарушившим ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
В Управление обратился гражданин, сообщивший о получении после подключения к сети wi-fi в московском метро смс-рекламы следующего содержания:
«Wi-fi активирован! Ваш бонус – 300 р. на первую поездку с Яндекс.Такси. Скачайте приложение и введите код : http://<...>».
Однако Заявитель не давал своего согласия на получение такой рекламы.
Установлено, что сообщение было отправлено АО «МаксимаТелеком», заключившем с ООО «Яндекс» договор на оказание рекламных услуг.
Упомянутое Общество оказывает пассажирам столичного метро услугу доступа к wi-fi. При этом в соответствии с Условиями пользования услугой, разработанными АО «МаксимаТелеком», фактом подключения к сети пользователь безоговорочно выражает предварительное согласие на получение рекламы.
«В ходе рассмотрения дела было установлено, что требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования wi-fi в метро. При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом смс-рекламы, невозможно. Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО «МаксимаТелеком», что, безусловно, нарушает права потребителей», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.
Нарушителю выдано предписание о недопущении распространения рекламы подобным образом, т.е. в отсутствие прямо выраженного согласия абонента на получение рекламы от третьих лиц.
Справочно:
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.