Каждое третье предприятие в России пользуется услугами страхования. Нынешний кризис в экономике не привел к массовому отказу от страхования, однако существенным образом сказался на критериях выбора страховой компании. Таковы результаты опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Группой Ренессанс Страхование в октябре 2015 года.
Не обращаются в страховые компании 70% предприятий, остальные предпочитают застраховываться. Критерии выбора страховых компаний за последний год изменились ровно у половины их потребителей-юридических лиц. Для 17% большую важность стала иметь стоимость услуг. На известность и надежность страховой компании чаще стали обращать 14% участников исследования, еще 11% указали на возросшую важность гибкого подхода к выбору рисков, условий страхования.
При выборе страховой компании предприниматели также обращают внимание на наличие персонального менеджера – каждый второй опрошенный сказал, что это имеет ключевое значение. Важность бонусов отметили 42%, предоставление консалтинга в сфере программы страхования и личного кабинета выделил каждый пятый.
О влиянии кризиса на спрос в сфере услуг страхования большая часть предпринимателей ответить затруднилась. Каждый третий указал, что спрос упал (31%), еще 26% не заметили каких-либо изменений. По мнению всего 4% опрошенных предпринимателей компании в кризис стали более активно пользоваться страховыми услугами.
«Мы видим, что от года к году уровень проникновения страхования среди предприятий не увеличивается. Те предприятия, которые привыкли передавать свои риски страховщикам, продолжают это делать и их количество не меняется даже в кризис. Отличительной чертой нынешнего кризиса стало изменение требований при выборе страховой организации. Предприятия хотят получить не просто больше за меньшие деньги, но сразу надежного партнера, опытного страховщика, финансового консультанта с высоким уровнем обслуживания», - отметил Тимур Аймалетдинов, Директор по исследованиям НАФИ.
«Изменения в страховой отрасли происходят быстрее, чем в ИТ. Мы стремительно переходим на «цифру». Страховой бизнес становится более прозрачным, сокращаются операционные расходы, становится возможна более точная настройка тарифа, справедливая оценка риска. Мы видим, что все чаще выбор в нашу пользу клиенты делают благодаря технологичности бизнеса, решений, способности к адаптации. Пожалуй, впервые страховщики становятся равноценными партнерами своих клиентов – лидеров бизнеса из разных сфер экономики. Сегодня мы не только предлагаем высокий уровень сервиса в страховании, но и дополнительные возможности для развития бизнеса клиентов», - отметил Владимир Тиняков, вице-президент Группы Ренессанс страхование.
* Инициативный репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен среди 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Статистическая погрешность не превышает 4,4%.
Справка о компаниях:
Группа Ренессанс страхование учреждена в 1997 году инвестиционной Группой Спутник. Уставный капитал компании 2,1 млрд. рублей. Финансовая стабильность Ренессанс страхование подтверждена высшим рейтингом надежности «А++» агентства «Эксперт РА». По данным ЦБ РФ, компания входит в ТОП-10 по объему собранной премии.
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) – первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения и бизнеса. Компания основана в 2006 году и является независимой коммерческой исследовательской организацией.