1 декабря 2015 года, Комиссия Московского УФАС России рассмотрела ряд дел, возбужденных по результатам плановой выездной проверки издательства «Конде Наст». В ходе их рассмотрения Комиссия Управления вынесла семь решений о нарушении Закона о рекламе.
Так, пять из рассмотренных дел касались незаконного распространения в некоторых журналах рекламы, в которой присутствовало некорректное сравнение рекламируемого товара с другими товарами (п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе). Нарушителями по всем пяти делам признаны рекламодатели.
К примеру, в одном из выпусков журнала Conde Nast Traveller была размещена реклама сети отелей «Jumeirah», в которой присутствовала формулировка «самый роскошный отель в мире». А в двух выпусках журнала Allure была обнаружена реклама средства «Bio Sculpture Gel» c утверждением «Лидер по уходу за ногтями».
Кроме того, в ходе заседания Комиссия Управления признала издательство «Конде Наст» нарушившим ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе путем размещения на страницах журнала Tatler рекламы медицинских услуг, которая не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста.
Также в действиях издательства установлено нарушение ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе. Нарушение выразилось в распространении в журнале Tatler рекламы мероприятия без указания возрастной категории.
Напомним, что ранее сотрудниками Московского УФАС России была проведена плановая выездная проверка издательства «Конде Наст», по результатам которой было возбуждено более 50 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. На сегодняшний день вынесено уже 38 решений, пять дел были прекращены.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.