Московское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Парадигма» на действия организатора торгов – ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» Управления делами Президента РФ при проведении открытого аукциона на аренду объекта федерального недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Торговый дом «Кремлевский».
Согласно действующему законодательству, организатор торгов обязан разместить на официальном сайте информацию, предусмотренную п. 114, 115 Правил проведения конкурсов или аукционов, то есть документацию об аукционе и проект договора.
ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» не разместил на официальном сайте аукционную документацию, в том числе проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе. Упомянутые действия Организатора торгов привели к нераскрытию такой информации, как например, требования к участникам аукциона, заявкам и порядке их подачи.
Комиссия Московского УФАС России установила, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
В результате рассмотрения дела, Комиссией Московского УФАС России выявлены нарушения ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» подпунктов 1-9, 12-13, 16-19 пункта 114, пункта 115 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67*.
Жалоба ООО «Парадигма» признана обоснованной. Нарушителю выдано предписание отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, внести изменения в аукционную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России, продлить срок приема заявок и разместить информацию об изменениях на официальном сайте.
*Приказ ФАС России №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведении торгов в форме конкурса»
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.