По результатам плановой выездной проверки ЗАО «Конде Наст» Московское УФАС России возбудило 12 дел по признакам нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Так, в журналах Tatler, Architectural Digest, Allure, Conde Nast Traveller, Glamour, Vogue Россия и GQ Россия было обнаружено в общей сложности 20 текстов рекламы, содержащей признаки недобросовестности и недостоверности.
Напомним, согласно п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с другими товарами, а недостоверной – реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед другими товарами.
К примеру, в одном из выпусков журнала Conde Nast Traveller была размещена реклама сети отелей «Jumeirah», в которой присутствовала формулировка «самый роскошный отель в мире». А в двух выпусках журнала Allure была обнаружена реклама средства «Bio Sculpture Gel» c утверждением «Лидер по уходу за ногтями».
Большинство из таких дел возбуждено в отношении рекламодателей, лишь одно из них – в отношении самого издательства. Рассмотрение назначено на 5 и 12 ноября.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.