На прошлой неделе Московское УФАС России оштрафовало ООО «Почта Сервис» на 350 тыс. руб. за нарушение п. 15 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Напомним, что не так давно организация была дважды оштрафована на 350 тыс. руб., также в июне этого года ведомство оштрафовало ООО «Почта Сервис» на 300 тыс. руб., а в марте – на 100 тыс. руб.
Ранее Общество разместило в печатном издании «Российская газета: Неделя» рекламу проводимого им стимулирующего мероприятия:
«Угадайте зашифрованные названия 7 городов России и получите 2 800 000 рублей! 400 000 рублей за каждый угаданный город! Найдите 7 городов России, названия которых зашифрованы по вертикали и горизонтали. Действительно до 05.03.2015. Сообщите угаданные названия городов по телефону. Звоните прямо сейчас по бесплатной линии 8-800-100-00-36. Код акции: 03.6032.1372.12.2».
Между тем, данная информация противоречит Правилам проведения маркетинговых акций и вручения призов ООО «Почта Сервис», так как стать главным победителем стимулирующего мероприятия, только лишь позвонив по телефону и сообщив угаданные названия городов, невозможно. Как правило, позвонившему предлагалось получить товарный каталог, а затем совершить ряд покупок. При этом согласно правилам акции, даже после покупки товара гражданин становился только участником акции.
Таким образом, в рекламе стимулирующего мероприятия ООО «Почта Сервис» отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
«Сумма штрафа повышается за счет того, что нарушения совершаются ООО «Почта Сервис» уже далеко не впервые. Напомним, что штраф за такое нарушение может достигнуть 500 тыс. руб. за каждый случай», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.