Компания «Домашние деньги», лидер российского рынка микрофинансирования, подвела итоги финансовой деятельности за II квартал 2015 года по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ).
По итогам I полугодия 2015 года наблюдается положительная динамика основных финансовых и операционных показателей. Величина процентного дохода составила 3,3 млрд рублей, что на 29% выше значения за аналогичный период 2014 года; количество выданных займов выросло на 9% по отношению к I полугодию 2014 года и составило 112 тысяч; чистая прибыль зафиксирована на уровне 450,7 млн рублей.
Размер чистого портфеля займов, предоставленных физическим лицам по итогам первых шести месяцев 2015 года, превысил значение I полугодия 2014 года более чем на 1,3 млрд рублей (32%) и составил 5,5 млрд рублей – максимальное значение за всю историю существования компании. С начала своей деятельности компания предоставила около 862 тыс. займов на общую сумму более 20 млрд рублей.
По итогам 6 месяцев 2015 года минимальные значения нормативов, установленные Министерством финансов РФ для МФО, превышены. Норматив достаточности собственных средств МФО составил 9,71%, что практически в 2 раза выше минимального значения. Норматив ликвидности МФО превышает установленное значение на 108% и равен 145,35%.
Компания продолжает укреплять свои позиции на рынке: в мае 2015 год открыто региональное подразделение в Новороссийске. Рост количества представительств свидетельствует о стабильном темпе развития компании и высокой степени заинтересованности в финансовых продуктах со стороны заемщиков. Активное развитие сети региональных представительств является одной из первоочередных задач на 2015 год.
Положительная динамика развития рынка микрофинансирования в стране, изменения в законодательстве, регулирующем деятельность МФО, и финансовые результаты компании способствуют увеличению спроса неинституциональных инвесторов. По итогам II квартала 2015 года доля привлечений от физических лиц в рамках продукта «Ваш доход» от общего портфеля обязательств составляет около 14%.
В 2015 году ключевыми целями компании остаются рост опережающим рынок темпом, развитие региональной сети в населенных пунктах с населением до 50 тысяч человек, повышение эффективности операционной деятельности, совершенствование клиентского сервиса, развитие ИТ-инфраструктуры и поддержание качества портфеля.