Цены на квартиры и апартаменты в конкретных проектах на столичном рынке новостроек продолжают расти по мере повышения стадии строительной готовности. К такому выводу пришли специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировав динамику цен в ряде проектов на первичном рынке в «старых» границах Москвы с начала года. Среди реализуемых компанией объектов максимальный прирост средневзвешенной цены был отмечен в МФК «Водный» – на 16,3%, в апарт-комплексе «Дом на Люсиновской» – 13,1% и в ЖК «Дом на Нагатинской» – 10,3%.
Также рост был зафиксирован в следующих проектах: жилой квартал I’M – 7,9%, ЖК «Карамель» – 4,1%, «Город на реке Тушино-2018» – 4%, апарт-комплекс «Волга» – 3,9%, апарт-комплекс «Двинцев,14» – 3,1%, ЖК RedSide – 2,4%.
При этом среди лидеров по приросту средневзвешенной цены минимальный бюджет покупки однокомнатных квартир вырос больше всего в ЖК «Дом на Нагатинской» – полгода назад однокомнатную квартиру площадью 41 кв. м можно было купить за 6,7 млн рублей, теперь такой же объект стоит 7,5 млн рублей. Минимальный бюджет покупки двухкомнатных квартир максимально увеличился в том же проекте – за полгода стоимость двухкомнатной квартиры площадью 62,1 кв. м кв. м выросла с 9,5 млн рублей до 11,3 млн рублей. Бюджет покупки трехкомнатных объектов больше всего увеличился в МФК «Водный» – трехкомнатные апартаменты площадью 96,1 кв. м полгода назад стоили 13,6 млн рублей, теперь – 15,6 млн рублей.
«Рост средней цены в данных проектах обусловлен не только политикой девелоперов, но и четко прослеживаемой положительной динамикой строительства. Застройщики идут на плановое повышение цен, привязанное к графику строительных работ. Конечно, они продолжают использовать различные инструменты стимулирования спроса – акции, скидки, рассрочки, субсидирование ипотеки, но повышение цен это никак не отменяет. Интересно отметить, что максимальный рост показали не только те проекты, которые поступили в реализацию в первом полугодии (обычно такие проекты показывают значительный прирост стоимости по сравнению со стартовыми ценами при выходе на рынок)», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.