3 июля 2015 года в Московском УФАС России состоялся Экспертный Совет по применению законодательства Российской Федерации о рекламе.
В обсуждении вопросов, связанных с проблемами этичности и законности рекламы в столице, приняли участие представители органов исполнительной власти, научных организаций, эксперты и специалисты отрасли, а также представители ряда издательств и ведущих СМИ.
Открыла заседание председатель Совета - заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова. Она рассказала о наметившихся тенденциях в рассмотрении антимонопольным органом дел о нарушении Закона о рекламе. Так, под пристальным вниманием Управления до сих пор остается социальная направленность некоторых объектов рекламирования (алкоголь, табак). Ирина Сергеевна также напомнила присутствовавшим об особо важных делах в отношении ООО «Русбьюти» и ООО «Почта Сервис», еще раз подчеркнув, что антимонопольный орган не рассматривает всю цепочку действий упомянутых организаций, а рассматривает только рекламу, размещенную ими, на предмет добросовестности и законности.
«Приятно также отметить, что вступившие в прошлом году в силу изменения в Закон о связи позитивно повлияли на количество рассматриваемых Управлением заявлений и дел об смс-спаме. Хотелось бы верить, что определенное воздействие на ситуацию с смс-спамом оказала и наша практика рассмотрения дел, которая заключается в привлечении к ответственности не только конечного распространителя рекламы, но и всех участников цепи распространения», - отметила Ирина Гудкова.
Также в ходе обсуждения была затронута тема плановых проверок издательств, на которых Московское УФАС акцентировало свое внимание в последнее время.
«Проанализировав в начале прошлого года официальную статистику, мы поняли, что большинство нарушений законодательства о рекламе, которые мы выявляем, находятся в печатных СМИ. В связи с этим мы приступили к плановым проверкам издательств, которые допускали такие нарушения за последнее время», - отметил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.
Напомним, в прошлом году нами были проверены издательства Фэшн Пресс и Аксель Шпрингер Раша. В текущем году Московское УФАС России проверит два издательства: Конде Наст и Форвард Медиа Групп.
Во второй части заседания на обозрение членам Совета было представлено несколько рекламных сюжетов, жалобы на которые поступили ранее в Московское УФАС. К слову, Ирина Гудкова отметила, что в последнее время градус напряженности в обществе повысился, и жалоб на неэтичную и оскорбительную рекламу стало больше.
Особое внимание экспертов привлекла реклама жилого комплекса «Театральный парк» с двусмысленным слоганом «Ваша Ж* может стать шире», где под «Ж» подразумевалось слово «жилплощадь». Реклама вызвала бурное обсуждение и в итоге большинством голосов была признана неэтичной. В скором времени специалистами Управления будет рассмотрен вопрос о возбуждении дел о неэтичной рекламе.
Справочно:
Экспертный Cовет является консультативно-совещательным органом при Московском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.